Помните, когда Pokémon Go вышел в 2016 году? Об этом говорили все. Что не удивительно - это было первое впечатление большинства людей об обещанном будущем, которое многие из нас ждали и видели только в научно-фантастических книгах или голливудских блокбастерах.
Эта технология является дополненной реальностью (AR). Дополненная реальность - это интеграция виртуального опыта с повседневной средой и объектами. Она отличается от виртуальной реальности (VR), погружающей пользователя целиком в виртуальное пространство, и смешанной реальности (MR), которая сочетает в себе обе технологии.
Хотя последние несколько лет были ориентированы в основном на VR, AR постепенно выходит из-за кулис место и вскоре станет одним из решающих элементов для предпринимателей в различных отраслях: от маркетинга до медицинского обслуживания и навигации.
Вот три пути, по которым дополненная реальность доберется до вашей жизни раньше, чем вы могли ожидать:
11. Очки, расширяющие реальность
Проблема с AR в последние годы заключалась в том, что мощные AR-очки были чрезвычайно громоздкими и дорогостоящими. А более простые очки, выпущенные для использования потребителями, такие как Google Glass, имеют гораздо меньшую вычислительную мощность, из-за чего не обладают достойным функционалом.
Пример использования AR-очков.
В данный момент Microsoft HoloLens является самой качественной AR-гарнитурой, но ее цена в 3000 долларов заставляет рыдать. И у него есть гарнитура, которая - хотя и слишком большая - тем не менее, наиболее полно реализована и доступна для разработчиков прямо сейчас.
Конечно, Microsoft может внести некоторые улучшения, прежде чем HoloLens будет выпущена для широкой публики, но, несмотря на все эти недостатки, эти очки невероятны.
Амбициями обладают не только Microsoft и Google – на сцене постоянно появляются новые компании с грандиозными целями. Magic Leap недавно обновил свой веб-сайт, чтобы показать свою новую MR-гарнитуру Lightwear. Но здесь есть некоторые загвоздки: сопутствующего видео нет, и скептики считают, что отображаемая гарнитура может быть просто рендерингом еще не законченного продукта.
Между тем, в Китае, развивается Rokid - еще один заслуживающий внимание проект. Компания имеет историю создания популярных продуктов с поддержкой AI для китайского рынка. Недавно они анонсировали Rokid Glass, который выйдет в 2018 году. Кроме того, в отличие от большинства конкурентов, Rokid Glass будет ориентирован непосредственно на потребителей. Продукт дебютировал на CES 2018 в Вегасе.
Таким образом, когда AR-очки станут удобными, доступными и востребованными, мир уже не будет прежним.
22. Иммерсивный маркетинг
Подумайте о любом фантастическом фильме, который вы видели за последние 10 лет, и вы вспомните хотя бы одну сцену с голографическими рекламными объявлениями (яркие тому примеры – “Призрак в доспехах” и “Бегущий по лезвию”).
YouTube0:45Пример использования ARKit
Насколько далеко от нас будущее, в котором на рекламных щитах доминируют гигантские, голографические банки Coca-Cola? Не так далеко, как вы думаете. Просто просмотрите это видео с межпространственным порталом, построенным с помощью ARKit. Советуем подготовиться к разрыву шаблонов.
Представьте себе, например, прогулку в продуктовый магазин, в котором нужные вам предметы подсвечиваются только для ваших глаз. Или возможность предварительного просмотра последней мебели IKEA внутри вашего дома. Вы можете померить новые ботинки от Nike, не посетив при этом магазин. Или посетите курорт у Карибского моря, купаясь у себя ванной. У этого списка нет конца.
33. Меньше бюрократии в медицине
Хотя маркетологи и рекламодатели первыми побегут внедрять AR, больницы и клиники не будут далеко позади. Многие эксперты уже предсказывают, что AR полностью изменит медицину.
Одна из основных проблем медицинской отрасли – медлительность и бюрократия. Огромное количество бумаг, жаргона и очередей. AR способен изменить медицинское обслуживание, предложив медицинским работникам и пациентам существенную экономию времени и сил, а также помощь в режиме реального времени почти для всего: от диагнозов до хирургических операций.
Например, большинство матерей скажут вам, что грудное вскармливание - это не самое легкое и приятное занятие. Тонны книг и видеоуроков не решили проблему. Вот почему, еще в 2014 году, Google Glass сотрудничала с Австралийской ассоциацией грудного вскармливания, чтобы провести тестирование сервиса, предоставляющего живое видеоконсультирование и информацию для кормящих мам.
И как насчет специалистов, которые берут кровь и ставят уколы? До 40 процентов медсестер не попадают в вены пациентов с первой попытки, а с детьми и пожилыми людьми ситуация только хуже. Теперь, однако, есть карманный AR-сканер под названием AccuVein, который выделяет вены на теле пациента. Производитель утверждает, что вероятность «промаха» фактически равна нулю.
Еще более амбициозный стартап, Medsights Tech, разрабатывает запатентованное программное обеспечение для AR-очков, которое будет позволять хирургам видеть сквозь кожу пациента в режиме реального времени.
В 2018 году предприниматели должны все больше думать об AR и о том, что они в итоге смогут с ним сделать. Пространство для идей практически безгранично, а возможности AR-технологий позволяют реализовать почти каждую из них. Неважно, являетесь ли вы маркетологом, врачом или инженером, AR собирается изменить все.