Найти в Дзене
Финансовая газета

Борис Минц избавился от O1 Properties и ФГ «Будущее»

Сделка, о которой столько говорилось, свершилась! Борис Минц передал контроль над своими пенсионными и девелоперскими активами кипрской компании Riverstretch Trading & Investments (RT&I).

Как говорится в сообщении компании, O1 Group передала контроль над своим девелоперским бизнесом O1 Properties и пенсионным — финансовую группу «Будущее» — кипрскому офшору RT&I.

«Передача активов осуществлена в рамках урегулирования задолженности O1 Group перед Московским кредитным банком (МКБ), который был переуступлен концерну «Россиум», а затем компании Riverstretch Trading & Investments», – говорится в пресс-релизе.

«Финансовая газета» ранее сообщала о проведении O1 Group и Riverstretch Trading & Investments переговоров о переходе контроля в отношении ПАО «ФГ “Будущее”», которому принадлежат НПФ «Будущее», НПФ «Телеком-Союз», НПФ «Социальное развитие» и НПФ «Образование». Обсуждение шло в рамках урегулирования долгов O1 Group перед Московским кредитным банком.

Еще в начале марта O1 Group признавала, что у нее долг перед МКБ на общую сумму примерно 25 млрд руб. Тогда же владелец мажоритарного акционера МКБ концерна «Россиум» Роман Авдеев заявил, что его концерн выкупил кредит, выданный O1 Group, на себя, а для работы с задолженностью нанял RT&I.

В мае стало известно, что фонды ФГ «Будущее» могут перейти к этому офшору, поскольку кредит был переуступлен. В августе информация о том, что O1 Group передала контроль над O1 Properties, подтвердилась. Об этом в сообщении для держателей своих евробондов сообщила SPV-компания группы O1 Properties Finance.

Позже в пресс-релизе флагманского фонда ФГ «Будущее» тот признал, что в скором времени и пенсионный бизнес Бориса Минца перейдет к кипрскому офшору.

Еще месяц назад RT&I являлась темной лошадкой, о которой было мало кому что известно. Однако к сегодняшнему дню O1 Properti пояснила, что это частная инвестиционная компания, специализирующаяся на вложениях в недвижимость и девелопмент.

Riverstretch Trading & Investments была основана в 2007 году на Кипре. В 2015 году офшор находился на балансе «Вестинвест», которая, в свою очередь, принадлежала компании «Гудзон». А 99% акций «Гудзона» уже-таки входили в закрытый паевый инвестиционный фонд смешанных инвестиций «Коммерческие инвестиции» под управлением УК «Регион портфельные инвестиции», входящей в группу компаний (ГК) «Регион».

В 2016 году компанию «Гудзон» приобрел Всероссийский банк развития регионов (ВБРР), мажоритарным акционером которого является нефтяная компания (НК) «Роснефть».

В 2016 году RT&I выкупила у Сбербанка долг основателя «Дон-строя» Максима Блажко на 275 млн долларов, а год спустя, после задержания господина Блажко, RT&I получила в рамках соглашения с заемщиком торгово-развлекательный комплекс «Щука». Также офшору достался бизнес-центр Nordstar Tower, принадлежавший ранее господину Блажко.

Нынешний руководитель представительства Riverstretch Trading & Investments в России Алексей Мазин в 2011–2014 годах работал заместителем директора департамента по работе с недвижимостью инвестиционной компании (ИК) «Регион» (входит в одноименную ГК), говорится в пресс-релизе O1 Properties.

Мы специально рассказали все так подробно, чтобы стало наглядным: специализирующаяся на работе с недвижимостью RT&I продолжит развитие девелоперских проектов O1 Properties.

Вместе с тем господин Мазин признает проблемы с долговой нагрузкой O1 Properties.

«Обладая опытом работы в сфере недвижимости и обширной экспертизой в части стабилизации активов, наша компания будет активно и последовательно искать выход из нынешней непростой ситуации», — приводит компания его слова.

Вместе с тем судьба пенсионных фондов Бориса Минца по-прежнему остается не очень понятной. О перспективах ФГ «Будущее» господин Мазин высказался скупо: «RT&I проводит детальную оценку операционной деятельности, совместно с управляющими командами актуализирует стратегии».

«Информация о планах дальнейшего развития будет озвучена по мере их утверждения новым акционером», — столь же немногословна генеральный директор финансовой группы «Будущее» Марина Руднева.

Впрочем, опрошенные «Финансовой газетой» эксперты уверены, что не обладающая опытом управления финансовыми активами кипрская компания может стать лишь транзитным пунктом для пенсионных активов ФГ «Будущее».

В частности, они уверены, что фонды, принадлежавшие O1 Group, могут войти в периметр объединения НПФ «Нефтегарант», «Нефтегарант НПО» и «Согласие ОПС».