107 подписчиков

Заклятые друзья. Какие бренды построили репутацию на нелюбви к конкурентам

Репутация.Москва разбирает кратчайшую историю трёх противостояний мировых брендов. Больше похоже на соревнования креативных отделов, но всё равно интересно.

Репутация.Москва разбирает кратчайшую историю трёх противостояний мировых брендов. Больше похоже на соревнования креативных отделов, но всё равно интересно.

Политологи не воспринимают всерьёз партию КПРФ: она полностью зависит от политических лидеров. Они что-то придумывают – коммунисты голосуют против. Суть инициативы значения не имеет. Партия Геннадия Зюганова просто неудачно копирует старую маркетинговую стратегию, построенную на сравнении с конкурентами.

Репутация.Москва вспомнила три великих рекламных противостояния брендов. Прочтите эту статью и поймёте, что от такого шоу выигрывают все: и компании, и потребители.

Samsung против Apple

Войну главных конкурентов мобильного рынка начал Samsung. Продвижение смартфона Samsung Galaxy S началось не с преимуществ модели, а с сопоставления с IPhone 4. Тогда пользователи «яблочного» телефона жаловались на качество связи. В рекламной кампании новые конкуренты Apple сделали акцент на том, что их телефоны способны звонить.

С этой картинки началось великое противостояние. Фото wezom.ru
С этой картинки началось великое противостояние. Фото wezom.ru

В дополнение Samsung разослали свои смартфоны популярным британским блогерам, жалующимся на «сырой» IPhone 4. Все последующие рекламные ролики южнокорейской компании так или иначе задевали конкурентов. Высмеивались ограничения закрытой системы IOS, необходимость покупать лишние девайсы и отсутствие защиты от влаги.

В этом ролике «проехались» по всем родовым болячкам IPhone. Видео YouTube-канала Samsung US

Apple делает вид, что не замечает троллинга со стороны конкурентов. По крайней мере явно на маркетинговую стратегию это не влияет. Вместо этого Apple устроил Samsung патентную войну. С переменным успехом компании отсуживают у друг друга миллионы долларов за ворованные технологии.

Во втором квартале 2018 года Samsung продали 71,5 миллионов телефонов, заняв 20,9 % рынка. Apple продали 41 миллионов устройств. Американская компания завоевала 12,1 % рынка смартфонов. Добавим, что телефоны Samsung доступнее по ценам, а капитализация Apple превысила триллион долларов.

BMW против Audi

Главным задирой в мире автомобильного бизнеса считается Audi. Их отдел маркетинга умудрился задеть Ferrari, Lexus и Mercedes. Конкуренты отвечали редко, вести с ними тихую войну было неинтересно. Потом Audi нашёл идеального конкурента – BMW. Все началось с баннера BMW, на котором концерн поздравил Audi с победой в конкурсе «Автомобиль года-2006» в Южной Африке. BMW подписались скромно: «Победитель конкурса “Автомобиль мира-2006”».

Как говорил Глеб Жеглов, даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. Фото lenta.ru
Как говорил Глеб Жеглов, даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. Фото lenta.ru

Следующее заметное столкновение случилось в Лос-Анджелесе в 2009 году. На пересечении Санта-Моника и Беверли-Глен Audi установил рекламный щит с новенькой Audi A4 и надписью «Твой ход, BMW». В ответ конкуренты выкупили билборд неподалёку. Скоро на нём была изображена BMW M3 с припиской «Мат».

Биллборды видны по обеим сторонам оживлённого перекрёстка. Фото bmwblog.com
Биллборды видны по обеим сторонам оживлённого перекрёстка. Фото bmwblog.com

Выпады двух немецкий автоконцернов сложно воспринимать серьёзно. Больше всего игры маркетологов напоминают дружественный самопиар на потеху зрителей. Если это так, то со своей задачей рекламщики справляются.

За первое полугодие 2018 года BMW продал по миру 1 075 268 автомобилей, это на 3,6 % больше аналогичного периода 2017 года. Audi реализовал 967 928 моделей, рост составил 5,1 % относительно первого полугодия 2017 года.

Coca Cola против Pepsi

Формально два самых известных бренда газировки не конкуренты. Coca Cola ориентируется на семейную аудиторию, Pepsi – на молодёжь. Даже слоган говорит об этом: «Новое поколение выбирает Pepsi». По учебникам экономики, компании должны мирно жить и соприкасаться в редких случаях. В реальности они регулярно выясняют, кто же лучше.

Реклама Pepsi Cola времён Великой депрессии. Фото retroist.com
Реклама Pepsi Cola времён Великой депрессии. Фото retroist.com

Войну с конкурентами Coca Cola ведёт со дня основания. Например, в 1916 году юристы компании засудили 21 фирму, подражавшую рецепту, форме бутылки или логотипу Coca Cola. Pepsi в это число не входила. Конкурент заявил о себе в разгар Великой депрессии. В то время предприниматели боролись за каждый цент, и Pepsi выпустила на рынок бутылки объёмом в два раза больше, чем у Coca Cola, но по той же цене. Рекламный слоган гласил: «Вдвое больше за те же деньги».

Осторожно! Качество 240 p. Видео YouTube-канал s3rg3n93

Рекламное разделение двух напитков произошло в середине 1950 годов. Тогда и появилась серия рекламных материалов «Поколение Pepsi». Компания пошла дальше и в 1975 году провела первый Pepsi Taste Challenge. Правила такие: охлажденную колу от разных производителей разливают в стаканчики с закрытым названием. Участники пробуют напитки и выбирают лучший вкус. В первом соревновании победила Pepsi. Сюжет лёг в основу нескольких телевизионных роликов.

Победитель каждого Pepsi Taste Challenge предсказуем. Фото cheezburger.com
Победитель каждого Pepsi Taste Challenge предсказуем. Фото cheezburger.com

Сегодня PepsiCo Inc. и The Coca-Cola Company продолжают борьбу за потребителя, а совместные выпады не дают соперникам расслабиться.

По итогам первого полугодия 2018 года чистая прибыль Coca-Cola Company составила 3,7 миллиарда долларов. Результат на 44 % выше аналогичного периода прошлого года. За первую половину 2018 года PepsiCo Inc заработала 3,1 миллиарда долларов, что на 8 % меньше показателей 2017 года.