Как из среднестатистического работяги стать влиятельным и авторитетным лидером на работе? Не важно, какую должность вы занимаете - это все официальности, стремитесь стать полезным и неофициальным лидером, которого будут прислушиваться и уважать коллеги. Так как стать зарекомендовать себя на работе, что бы раз и навсегда быть в авторитете среди коллег?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
«Иметь влияние на работе очень важно и ценно. Вы можете делать больше. Ваши проекты на шаг впереди. У вас появляется шанс стать заметным и получить премию», - так описывает в своей книге «Персональный ребрендинг» Д.Кларк о значимости авторитетности на работе. «Сегодня очень трудно влиять на людей, ведь люди стали отстраненными, а все из-за перегруженности информацией и скорости развития в цифровом мире. Но именно сейчас нужно научится управлять влиянием, ведь требования для получения результата высокие» – пишет Н.Морган в книге «Сигналы влияния». В этом деле важен ваш подход и тактика. Итак, вот несколько приемов для получения результатов.
ЗАВОДИТЕ ЗНАКОМСТВА И СВЯЗИ
Не нужно вести себя как в школе, когда соревнуются в популярности. Просто налаживайте контакты для того, что бы у людей была причина, поддерживать вашу идею или ваш план - вы должны людям нравится. Для этого не нужно быть крутым, не нужно использовать свою харизму. Налаживайте взаимопонимание с коллегами, это не прямое влияние на ваш авторитет, конечно, но вероятность того, что к вам будут прислушиваться значительно возрастет. Поэтому не бойтесь налаживать связь между сотрудниками, не закрывайтесь, а наоборот показывайте свои намерения, что бы в будущем не распускали слухи о вас.
СНАЧАЛА СЛУШАЙТЕ, ПОТОМ УБЕЖДАЙТЕ
Научитесь слушать. Хотите получить поддержку, дайте почувствовать коллегам что они услышаны. Начтите с того, что говорите с ними тет-а-тет. Согласитесь, сейчас большинство людей погружены в свои дела и проблемы, и в любую минуту ищут свободную минуту, что бы уткнуться в телефон. Мало кто хочет слушать соседа по столу. А зря. Начинайте тренировать дисциплину внимания – повернитесь к собеседнику и начните его слушать. Ведь большая часть проблем на работе из-за невнимательности и равнодушию людей. Общайтесь с сотрудниками, интересуйтесь их мнением и просите совет. Это прямой путь к обратной связи, которая ведет к вашей авторитетности.
СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ТОНОМ И ЯЗЫКОМ ТЕЛА
«Встречают по одежке» - это правило остается неизменным. Но сейчас добавилось еще и оценка человека, люди постоянно думают - доверять вам или нет, кто вы им друг или враг. Поэтому следите за языком тела – держите плечи расправленными и стойте прямо – так вы выглядите уверенно и убедительно. Если вы начинаете сутулиться, смотреть в пол и говорить не связанно – это точно не придет к хорошему отзыву о вас и эффект будет не тот, на который вы рассчитывали.
Запомните – не скрещивайте руки, не держите руки вбоки, повернитесь телом к оппоненту, говорите голосом чуть ниже обычного – все это расположит человека для общения с вами.
ПОВЫШАЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Что бы повысить влиятельность, нужно быть экспертом в той сфере, где вы работаете. Ясное дело, что это не случится в одно прекрасное утро. Но в ваших силах шаг за шагом получать полезные знания и важный для бизнеса опыт. Отдайте большую часть времени для этого – ходите на конференции, пройдите курсы у профессионалов. Это поможет держаться в тонусе и добавит уверенности.
У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЛАН
Рано или поздно придет время, когда нужно будет на практике применить ваше влияние – это может быть проталкивание своей идеи или утверждение бюджета, да что угодно. Так вот, в помощь к вам придет – карта мощности – диаграмма, в которой пропишите всех лиц принимающих решение. Пропишите какое влияние вы имеете на них, если не имеете, то что вы должны сделать, что бы повлиять на их решение. Это стратегия, в которой припишите все решающие факторы.
УЧИТЫВАЙТЕ НУЖДЫ И ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Проще говоря, дайте людям то, чего они хотят. Постарайтесь представить вашу идею в выигрышном свете для всей компании. Изучите то, что от вас хотели бы услышать и это привлечет внимание. Изучите характер людей, которых хотите заинтересовать и подготовьте все так, что бы у людей не возникало вопросов – какая польза от этого мне – они должны ее видеть. Делайте так ваше предложение, что бы оно не основывалось только на ваших интересах, потому что оно изначально будет провальным.
НУЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. Заводите личные знакомства с коллегами, для получения поддержки в будущем.
2. Дайте понять, что мнение и позиция ваших коллег вам важно.
3. Постоянно обучайтесь.
НЕНУЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. Главное, не думайте, что вы манипулятор. Вы стратег.
2. Не сутультесь, плечи расправляйте и не скрещивайте руки.
3. Не употребляйте слово «Я», говорите «МЫ» и говорите какую пользу принесет ваша идея всей компании.