Агентство Rain Group выявило три фактора успешного бренда:
- Resonate (резонанс). Бренд понятен и нужен клиентам.
- Differentiate (отличия). Бренд отличается от конкурентов.
- Substantiate (доверие). У бренда есть доказательства, что он выполнит свои обещания.
В Америке эту модель называют RDS, у нас RDB. Где для звучности заменили S на B, первая буква слова believe.
Что если одного из компонентов нет?
- Нет резонанса. Клиенты не понимают как пользоваться товаром и его пользу. Если в рекламе вместо слова «рация» указать «многофункциональное широкополосное переговорное средство связи» — человек не поймет что за продукт. А бывает что продукт не востребован — жареные глаза рыбы. Чтобы был резонанс пишем понятно, объясняем и демонстрируем пользу продукта.
- Нет отличий. Когда нет отличий, выбирают самое дешевое предложение. Айфон одинаков в любом магазине техники, есть ли смысл платить больше? Чтобы был, нужны выгодные отличия от конкурентов. Либо давим на близость, удобство, сервис и опции.
- Нет доверия. Сыкотно покупать в мало понятном месте, где нет отзывов и не пахнет адекватностью. Это как доверить операцию на сердце отчисленному второкурснику меда. Чтобы было доверие: показываем с кем работаем, какие задачи и кейсы решали, размещаем сертификаты и отзывы.
И еще раз, но в табличке:
Как с помощью модели RDB проверить рекламу, предложение, коммуникацию, сайт?
Проходим по пунктам :
1. Понятно ли мы написали? Наш продукт нужен сейчас? Не предлагаем ли мы деда мороза в середине лета?
2. Есть ли уникальное торговое предложение?
3. Есть ли атрибуты доверия? Фото, отзывы, сертификаты и прочее?
Если всё ок, то публикуем. Если нет — дорабатываем.
Подписываемся на канал и ставим лайк, чтобы узнать больше о маркетинге. Как всегда ваш маркетолог Денис.
Еще полезные статьи:
Письма, которые успокаивают клиентов
Классный нейминг из Казани
Клоттер Рапай «Культурный код». Как мы живем, что покупаем и почему.