До наших дней не сохранилось ни одного МАЗ-530. Не удивительно, ведь их было выпущено всего-то 30 штук.
Конструкция была классической, но ведущими были только две оси.
В сущности, это был удлинённый МАЗ-525 (у которого было два моста), который, поступив в карьеры, не решил проблему.
Министерство автомобильной промышленности СССР срочно поручило МАЗу создать машину с грузоподъемностью не меньше 40 тон, на что завод оперативно отреагировал, установив третью ось на МАЗ-525 и увеличив габариты и без того огромного самосвала.
На 530-ый поставили дизель от танка Т-34 (12 цилиндров).
Длина - 10 метров, ширина 3,5 метра. Для работы в карьере это было слишком много. Радиус поворота (14 метров) существенно ограничивал манёвренность.
Самосвал МАЗ-530 сочли неудачным и типичный карьерный самосвал МАЗ в 70-ых уже выглядел так: