Найти тему

Чем не угодил МАЗ-530?

До наших дней не сохранилось ни одного МАЗ-530. Не удивительно, ведь их было выпущено всего-то 30 штук.

-2

Конструкция была классической, но ведущими были только две оси.

Дно кузова было выполнено в качестве сэндвича, по краям сталь, в середине - дерево (дуб).
Дно кузова было выполнено в качестве сэндвича, по краям сталь, в середине - дерево (дуб).

В сущности, это был удлинённый МАЗ-525 (у которого было два моста), который, поступив в карьеры, не решил проблему.

-4

Министерство автомобильной промышленности СССР срочно поручило МАЗу создать машину с грузоподъемностью не меньше 40 тон, на что завод оперативно отреагировал, установив третью ось на МАЗ-525 и увеличив габариты и без того огромного самосвала.

-5

На 530-ый поставили дизель от танка Т-34 (12 цилиндров).

-6
-7
Диаметр шин 180 см.
Диаметр шин 180 см.
Максимальная скорость этого исполина - 43 км\ч
Максимальная скорость этого исполина - 43 км\ч
-10
-11
-12

Длина - 10 метров, ширина 3,5 метра. Для работы в карьере это было слишком много. Радиус поворота (14 метров) существенно ограничивал манёвренность.

-13

Самосвал МАЗ-530 сочли неудачным и типичный карьерный самосвал МАЗ в 70-ых уже выглядел так:

МАЗ-503
МАЗ-503