Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мир Юрского периода 2

А с извергающимся вулканчиком они весьма удачно придумали.  Благодаря ему первая "островная" половина фильма смотрится гораздо интереснее и ярче второй.
А с извергающимся вулканчиком они весьма удачно придумали. Благодаря ему первая "островная" половина фильма смотрится гораздо интереснее и ярче второй.

Ну что ж, и вот теперь, когда по экрану ползут финальные титры этой картины, можно констатировать факт: озвученные мною в обзоре на "Мир Юрского периода 1" опасения насчет сиквела скорее оправдались, чем нет.
Крайне досадно, что новый режиссёр Хуан Антонио Байона не рискнул хорошенько встряхнуть эту франшизу и вывести ее на новый, более взрослый уровень. Кроме того, и у Байоны многие сюжетные детали и ходы срисованы... правильно - с "Парка Юрского периода 2". А именно - остров со свободно пасущимися динозаврами, злые охотники на них, противостояние главных героев и охотников, переправка динозавров на континент, где, разумеется, всё по традиции летит в тартарары, и монстры устраивают людям небольшой локальный геноцид. То есть авторы киноэпопеи так и идут по пути наименьшего творческого сопротивления. И, как и в случае с "Миром 1", тоже слямзили идеи у оригинальных сценаристов Крайтона и Кеппа. Ладно, хоть в конце дали толстый намек на то, что "Мир 3" уже не станет вариацией "Парка 3". По крайней мере мне так показалось. Хотя, конечно, ничто не помешает этим халтурщикам втиснуть в рамки новой истории очередные поиски в динозавровом аду пропавшего самолета с очередными детишками.

Профессор Иэн Малкольм (Джефф Голдблюм) - один из главных героев первых двух "Парков Юрского периода".  Что он делает здесь, чёрт бы его знал. Появляется лишь на сорок секунд в начале и в конце, говорит несколько банальных фраз и всё - больше никак себя в сюжете не проявляет.
Профессор Иэн Малкольм (Джефф Голдблюм) - один из главных героев первых двух "Парков Юрского периода". Что он делает здесь, чёрт бы его знал. Появляется лишь на сорок секунд в начале и в конце, говорит несколько банальных фраз и всё - больше никак себя в сюжете не проявляет.

Впрочем, на этом критическое брюзжание в адрес "Мира 2" можно было бы и закончить, ведь других по-настоящему серьезных претензий к нему в принципе нет. Ну а что касательно несерьезных... Да, можно как обычно попенять на нехватку кровищи, отчего сцены, где ей пристало литься рекой, выглядят чересчур стерильными и не производят того душераздирающего эффекта, какой должны бы. Но этот недостаток был присущ всем без исключения "Паркам", а также "Миру 1", поскольку самый массовый потребитель кино "про динозавриков" всё-таки дети и подростки. И потому ради попсового рейтинга "12+" кровожадность из этих фильмов всегда вычеркивалась в первую очередь.
Как бы то ни было, но кроме списывания кусков чужого сценария местные сценаристы генерировали и собственные удачные идеи. Как, например, идея разбудить и взорвать на острове Нублар (главное место действия всей франшизы) огромный вулкан. Что при бюджете картины в 160 млн. $ вышло не только фантастически зрелищно, но и добавило ей нехилого драйва и саспенса. Правда, в итоге это вызвало перекос сюжетного баланса, отчего первая половина фильма смотрится гораздо интереснее второй. Той, где герои проникают в резиденцию вредного миллиардера и их приключения с открытых просторов переносятся в мрачные коридоры замка. Тоже просторные, но всё равно, в них удравшие из вольеров динозавры выглядят уже не так гармонично, как в своей естественной среде.

"Человек - это звучит гордо", - сказал однажды Горький. "Не столько гордо, сколько вкусно!", - поправляют классика плотоядные ящеры из "юрско-периодной" киноэпопеи. И  трудно сказать, кто из них прав больше.
"Человек - это звучит гордо", - сказал однажды Горький. "Не столько гордо, сколько вкусно!", - поправляют классика плотоядные ящеры из "юрско-периодной" киноэпопеи. И трудно сказать, кто из них прав больше.

Так же внезапен сюрприз, который подкидывает нам история сиротки Мэйзи, живущей в замке у богатого дедушки после того, как ее родители погибли в автокатастрофе. Воистину, более крутых драматических "вот-это-поворотов" сюжеты "Парков / Миров" нам еще не демонстрировали. Ну и блестящая ирония в финале, когда динозавровый апокалипсис (или полу-апокалипсис - не знаю, как точно назвать данную ситуацию) наступает всего лишь потому что одна маленькая девочка из жалости к зверушкам нажимает на красную кнопочку. Ту самую, которую взрослые нажимать отказались, хотя им тоже было очень жаль умирающих динозавриков. Вот только дяди и тети понимали, сколько трупов оставит за собой тот же Ти-Рэкс, вырвавшийся на просторы Калифорнии. А ведь он обрёл свободу не один, а в компании целого стада чудовищ разной степени прожорливости. За что, конечно, благодарные калифорнийцы и весь остальной мир скажут потом спасибо добросердечной Мэйзи и назовут в её честь... ну пусть какой-нибудь смертоносный тайфун.

Проснувшийся Ти-Рэкс был слегка удивлен, обнаружив рядом с собой Звёздного Лорда из "Стражей Галактики". Впрочем, кем именно сегодня позавтракать, Ти-Рэксу было абсолютно без разницы.
Проснувшийся Ти-Рэкс был слегка удивлен, обнаружив рядом с собой Звёздного Лорда из "Стражей Галактики". Впрочем, кем именно сегодня позавтракать, Ти-Рэксу было абсолютно без разницы.

И вот тут я уже наотрез отказываюсь понимать гуманистический посыл "Мира 2", высказанный в конце устами одного из героев - борцов за права доисторических ящеров. "Да, теперь для человечества грядут очень суровые времена, - молвил он, стоя перед сенатской комиссией. - Однако нам придется как-то приспосабливаться, чтобы сосуществовать на планете с воскрешенными реликтами, чьи жизни стали по этой причине для нас ну просто бесценными"...
Ч-чего, блин?! Дедушка, да ты в своём ли уме? Интересно, а что ты запоёшь, когда оставленный тобой в живых гигантский ящер затопчет или сожрёт твоих собственных детей и внуков?.. К счастью, случись такое в реальном мире, этот квазигуманистический бред никто не стал бы даже слушать, а разбежавшиеся по округе ящеры-убийцы были бы истреблены в самый кратчайший срок. Потому что именно так на самом деле выглядит "приспосабливание" человека к подобным угрозам, а вовсе не жалкое сосуществование с ними в роли их подножного корма.

***

В общем, что "Мир 1", что "Мир 2" - одного поля ягоды, где кроме безупречно красивой картинки больше нас удивить и нечем. А тем более попытками втюхать нам природолюбивые идеи, что в здешнем контексте оказываются либо давно выдохшимися, либо и вовсе попахивают маразмом. Однако всего этого по-прежнему хватает, чтобы паразитировать на старых сюжетных дрожжах и продавать кино про возрожденную фауну мезозоя с прибылью в миллиард с лишним баксов. Так что за авторов и создателей "Мира Юрского периода 2" можно только порадоваться. Ну а всяк зритель пусть сам решает для себя, радуют его подобные голливудские аттракционы или вгоняют в тоску. Хотя от первой половины фильма, в отличие от второй, лично я получил немалое удовольствие.

Пафосное разевание гигантской пасти на фоне луны - очевидно, это авторы "Мира Юрского периода" передают привет своему конкуренту "Годзилле". А хотя какой он им конкурент? Такие жирные кассовые сборы, как у них, "Годзилле" и не снились.
Пафосное разевание гигантской пасти на фоне луны - очевидно, это авторы "Мира Юрского периода" передают привет своему конкуренту "Годзилле". А хотя какой он им конкурент? Такие жирные кассовые сборы, как у них, "Годзилле" и не снились.