Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов направил в Минэкономразвития и Минфин письмо с просьбой поддержать выделение средств на финансирование программы льготного лизинга коммерческих автомобилей для малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей.
Предложение Александра Морозова содержит заявку на выделение из бюджета средств в размере 21,768 млрд руб. для финансирования программы льготного автолизинга с января 2019 года по декабрь 2021 года. Об этом сообщает «Интерфакс».
По словам собеседника агентства, Минпромторг предполагает, что в следующем году на финансирование программы будет выделено 7,56 млрд руб., в 2020 году – 7,25 млрд руб., а в 2021 году – 6,96 млрд руб. Срок, когда будет принято решение для выделения средств – декабрь 2018 года. Тогда же ведомство предполагает утвердить правила предоставления субсидий лизинговым организациям. Заключать лизинговые договоры планируется до октября каждого года, выпуск и передача техники – до 31 декабря каждого года, как пишет агентство «Финмаркет».
В Минпромторге оценивают, что программа льготного лизинга позволит купить в ближайшие три года малому и среднему бизнесу не менее 83,4 тыс. коммерческих автомобилей – 29 тыс. машин, 27,7 тыс. и 26,7 тыс. соответственно.
При этом отмечается, что у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют собственные средства на обновление транспортного парка, и реализация программы невозможна без дополнительного финансирования. Если программа льготного лизинга прекратится, то, по мнению Минпромторга, перестанет обновляться автопарк малого и среднего бизнеса, снизится производство и продажи коммерческих автомобилей в нашей стране и, как следствие, произойдет старение автопарка.
Как ранее сообщала «Финансовая газета», в конце июля правительство России своим распоряжением продлило программу льготного автолизинга. Тогда говорилось о том, чтобы предоставить физическим и юридическим лицам автомобильную технику в лизинг на льготных условиях с авансовым платежом, уменьшенным на 10% от стоимости техники. Как отмечалось в пояснительной записке к документу, с помощью госпрограммы в 2018 году производители должны продать 4 тыс. легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов отечественного производства. В 2019 году клиенты смогут купить не менее 4,5 тыс. машин, а в 2020 году – не менее 4,9 тыс. автомобилей.