Найти тему

«Каждый может получить прибыль от бизнеса с Китаем!»

20/08/2018 13:58
20/08/2018 13:58

— Вы специалист по Китаю. В чем уникальность вашего предложения, чем вы лучше других знатоков Китая — страны и культуры, в целом мало понятной нашим людям?

— Просто о сложном — это основная идея моей деятельности и авторской пошаговой программы обучения, которую я веду лично. Для поддержки предпринимателей я создал сообщество, где сейчас шесть тысяч человек. Один из моих учеников делает 500 000$ каждый месяц уже второй год подряд. Китай десять лет назад помог мне. Сегодня я рассказываю о своем пути как со сцены Олимпийского для двадцати тысяч человек, так и в статьях Forbes, в Instagram и на YouTube.

— Для России Китай — источник товаров. Первые российские предприниматели — «челноки» — везли товар оттуда с середины 90-х. Что изменилось с тех пор кроме того, что средняя зарплата в Китае теперь выше, чем в России, и, как мы видим по китайским туристам, денег у них и правда много?

— Изменилось все и ничего. Китай очень технологичен сегодня. Он заинтересован в продажах на внутренний рынок не менее, чем за границу. Сегодня Китай не только мировая фабрика, но и мегарынок для экспорта. Все стало проще с появлением WeChat, Alibaba, TaoBao. Сидя дома можно заказать контейнер или коробку. Оплатить картой, заказать инспекцию груза и доставку домой под ключ. Менталитет, правила общения с китайцами не изменились. Ты должен помнить про праздники Китая, когда вся страна отдыхает целый месяц. Ты должен торговаться, но не перегибать палку. Ты должен показывать контроль и проверять сделку. И таких деталей очень много.

— Сегодня миф о том, что в Китае все дешево уже теряет свою силу: например, многие китайские компании переносят свои производства в Индонезию, во Вьетнам, Таиланд. В чем резон вашего предложения строить бизнес с Китаем? Каков потенциал этого направления?

— Действительно, некоторые категории товаров стало дешевле производить в других странах, где стоимость рабочей силы ниже. Но это капля в море по сравнению с тем, что Китай производит и будет производить. Китай — ресурсы и сырье для всех гаджетов. Все крупнейшие мировые выставки проходят там.  Посмотрите мой YouTube-канал, и этот вопрос отпадет.

— Дайте, пожалуйста, три характеристики, три ключевые особенности в ведении бизнеса с Китаем.

— В Китае очень много денег. В Китае уже есть фабрики для производства любого товара. В Китае производят свои товары богатейшие компании мира. Это отличный пример для подражания.

— Национальные особенности ведения бизнеса — это безграничное поле для откровений и предубеждений. Чего ждать предпринимателю, который решил вести дело с китайскими партнерами?

— Первая поставка товара может быть не такой, как ты ожидал. В логистике все транспортные компании ошибаются минимум один раз на десять поставок. Вопрос лишь в том, какой эта поставка будет для вас. Ты можешь получить часы с красным браслетом вместо синего. Китайцы скажут, что красный тоже красиво. Нельзя дарить им часы — это символ смерти. Китайцы не работают в праздники. Следите за календарем.

— Взаимный торговый оборот с Китаем растет. В чем основа этого роста, по вашему мнению?

— В России стоит госзадача на увеличение экспорта. Китай больше покупает сам. Инициативу проявляют сами торговцы Поднебесной. В Китае нет бренда российских продуктов. Так как китайцы не доверяют своему местному продукту, то есть стремление покупать более качественные зарубежные товары. Это открывает большие возможности.

— Если мы говорим о развороте России от Запада в сторону Китая, то это очень крупные проекты, такие как «Сила Сибири», транспортные проекты, арктическое сотрудничество. Как вы оцениваете перспективы работы с Китаем для России?

— В Китае уже активно продаются российские бренды: Splat, «Аленка», «Коровка», МАКФА и другие. Китай — это самый перспективный мировой рынок. Это подтверждает поддержка государства всех экспортно нацеленных бизнес- форумов и выставок.

— Может ли Китай стать для нас источником технологий? Это особенно актуально в эпоху санкций. И вообще, видит ли, замечает ли нас Китай, думают ли о нас? И что они о нас думают?

— У них нет бренда «Россия». Для Китая мы — некий сосед, но весьма влиятельный. Рядовой китаец мало знает о качестве продукции и товаров. Это дает возможности для российских производителей зайти на рынок и конкурировать с японскими и немецкими продуктами. Технологии Китая активно развиваются, но в первую очередь они умеют быстро и дешево копировать товар. Нужно помнить про это.

— Кто главным образом приходит на ваши курсы? Вы отслеживаете свою аудиторию, какие люди к вам чаще обращаются?

— Большая часть моей аудитории — это те, кто хочет создать собственный бизнес. Остальные — это люди, уже связанные с бизнесом, кто хочет масштабировать свое дело за счет поставок уникальных новых товаров, создания своего продукта на фабриках в Китае. Цель — повысить маржу в бизнесе, научиться поставлять товары, получить прямые контакты фабрик, перевозчиков, людей в Китае. Всех привлекает доступная схема: получить опыт, получить продажи, создать бизнес, который можно будет превратить в пенсионный фонд.  Всех привлекают кейсы и успех учеников в сообществе.

— Вы талантливый спикер и заряжаете большое количество людей своими идеями. А ваша семья тоже попала под ваше влияние?

— Моя жена также является успешным экспертом в теме взаимодействия с Китаем. В связи с этим она запустила обучающую программу для женщин. Это особый женский подход к построению бизнеса. Она делится опытом, как правильно совмещать бизнес и семью, быть независимой и доказать, что женщины тоже могут преуспевать.

— Что первично для вас — бизнес или коучинг? Или коучинг и стал вашим главным бизнесом?

— Главное — это люди в сообществе и онлайн-школа обучения бизнесу с Китаем. С моей помощью в год создается более тысячи бизнесов в самых разных сферах. Электротранспорт, постельное белье, детские пеленки, умные часы, gps-трекеры и многое другое. Я могу простым языком объяснить сложные темы так, чтобы самые разные люди могли это повторить и получить прибыль от бизнеса с Китаем.

Instagram: dimakovpak