После выхода нового альбома рэпера поспешно записали в оппозиционного политика
Когда я в начале года писал о рэпере Фэйсе, предрекая скорый конец его карьеры, я думал, что мое предсказание сбылось. О рэпере ничего не было слышно полгода, и можно было предположить, что он последовал моему совету и поступил учиться (не то чтобы я верю в российскую систему образования, скорее была надежда, что из-за лекций и экзаменов мы как минимум четыре года ничего от Фэйса не услышим) на заработанные музыкой деньги. Каково же было мое удивление, когда о новом альбоме интернет-феномена я узнал не из музыкальных СМИ, а из либеральных медиа.
Восьмитрековый альбом «Пути неисповедимы» Фэйс выложил для стриминга в соцсети и популярные платформы, и я только полчаса искал zip с mp3, чтобы прослушать альбом. Рэпер очевидно не хочет, чтобы его музыку слушали люди старше 23 лет! Когда я включил запись, я подумал, надо мной подшутил какой-то рипер-хулиган, выложив вместо треков Фэйса запись с радио «Шансон». Из наушников неслось что-то про блатную Россию, заточки, любимую матушку и мусоров. Интересно, слушали ли в «Медузе» альбом, когда назвали его «политическим»? Если бы только еще Фэйс пропустил вокал через автотьюн…
Если раньше рэпер читал о том, как он е#ал с@к, то его взаимоотношения с политическими идеями с большой натяжкой можно назвать fingerfucking. Либеральные журналисты (а скорее даже не они, а их дети) будут притворяться, что слушают Фэйса, только если ради того, чтобы подчеркнуть свою оппозиционность. Про «Пути неисповедимы» уже сказали, что это якобы пересказ заголовков «Медузы», хотя рэпер скорее вдохновлялся заголовками газеты «Завтра». Интеллигенты уже признали в Фэйсе своего из-за цитирования Мандельштама, хотя очевидно, что Фэйс даже не знал, кого он цитирует, пока не прочитал о себе в интернете. LOL
Мать проекта «Полка» (он ведь уже загнулся? Это был выкидыш уже в момент зачатия) Юрий Сапрыкин по-родительски переживает за музыканта, как бы того не взяли за экстремизм и диссидентство, хотя весь альбом тянет на Госпремию (кто-то же должен заменить Кобзона. RIP). «Политический» поворот в карьере рэпера объясняется модой на активизм. Бывшие школьники добрались до первых выжимок по политической теории и хотят играть в революционеров (и нашелся бы такой учитель, который бы объяснил, что в «е%ле с#к» протеста больше, чем в поисках русского менталитета). Со взрослой (и повзрослевшей) аудитории можно еще пососать деньги, а политика способна продлить карьеру (политические рэп-альбомы перестали записывать и в США: последний без дураков хороший, «Pistol Politics,» выпустил в 2015-м рэпер Пэрис). Игра в сопротивление становится новым легким способом обогащения, не зря анонимный саботажник из лагеря Трампа уже метит получить миллионный контракт на еще не написанную книгу.
Из рэпера уже делают диссидента, приглашая его на BBC. Кто же будет писать правительству письма в защиту? По логике, и Наринская, и Проханов. В порыве единства активисты должны растащить Фэйса на цитаты и использовать их вместо мандельштамовских. Еще на полгода карьера рэпера продлена.
Ray Garraty
__________
новая колонка каждую неделю