Найти тему
ABW

"Если хочешь погонять - поезжай на трек". Девушка рассказала о своем первом мотосезоне

Совсем скоро мотосезон 2018 года в Беларуси подойдет к завершению. Мотоциклисты спрячут свои байки на зиму в ожидании весны-2019. Впечатлениями о  первом в жизни мотосезоне с нами согласилась поделиться Мария.

Наша сегодняшняя героиня мечтает стать мотоблогером. После получения водительского удостоверения категории "B" летом решила пересесть на мотоцикл.

-2

- Откуда у тебя страсть к мотоциклам?

- У меня еще с детства была мечта, мне очень нравились мотоциклы. При их виде я замирала. Как некоторые при виде самолета: "О-о-о, самолет", так и у меня при виде байков. Первое знакомство с мотоциклом случилось около 3-4 лет назад, когда мой старший брат купил себе байк. У меня был дикий восторг и радость, наверное, даже больше, чем у него.

-3

- И потом ты пошла учиться в мотошколу?

- Нет, сначала я получила "права" на автомобиль. Хотелось все-таки понять, что такое дорога, привыкнуть к ней немного. Мое мнение - изначально садиться на байк не совсем правильно. Когда я только начинала ездить на машине, я вообще не видела знаков. Ни знаков ограничения скорости, ни направления движения по полосам, а если бы я в это время сидела на байке? 

-4
-5

Так безопаснее, когда у человека есть какое-то понимание, возможность оценить ситуацию на дороге, ведь вождение мотоцикла требует повышенной концентрации и внимания. Возможно, поэтому долго на мотоцикле я кататься не могу. 

Чуть позже мне подарили обучение в мотошколе. Ходила я туда каждый день, сдала экзамен с первого раза. После того как я получила водительское удостоверение, появилась другая проблема - отсутствие мотоцикла.

- Как ты подобрала подходящий вариант?

- Было очень сложно выбрать, потому что я вообще не разбираюсь в мотоциклах. Мне всегда нравились чопперы, но для первого байка они не годятся. Первый мотоцикл, на мой взгляд, лучше купить с двигателем небольшого объема, 250-300 "кубиков" будет достаточно. Такой байк просто не позволит разогнаться очень быстро.

Первым моим мотоциклом стал Racer Nitro 250. На первое время - идеальный вариант. Прежде всего хочется отметить его низкую стоимость, запчасти на него тоже дешевые. По обслуживанию он не требует много денег. 

Ездить на нем получилось недолго. Недавно появилась возможность сменить мотоцикл. Сейчас у меня Kawasaki Ninja EX 330-А, мотор у него 300 кубических сантиметров. В цифрах разница с моей прежней техникой незначительная, но по ощущениям он намного быстрее. Цена, естественно, тоже выше, но я считаю, что хороший мотоцикл стоит своих денег. 

-6

Если у тебя есть деньги, то это хорошая возможность купить "заряженный" мотоцикл, чтобы выплеснуть адреналин. Но когда тебе 20 лет, ты не думаешь о том, что это может быть опасно. Недавно довелось побывать на курсах контраварийного вождения. После них я совсем по-другому начала относиться к мотоциклу.

- Какой стиль езды предпочитаешь?

- Какой у человека мотоцикл, такой у него и стиль езды. Первый мой мотоцикл был городским, такой байк не особо располагает к тому, чтобы на нем гонять. У него ровная посадка, ехать быстро на нем просто не очень удобно. То же самое касается и туристических мотоциклов. Есть, например, Honda Gold Wing, на котором ощущаешь себя как на диване. На нем ты не будешь щемиться в междурядье и "наваливать", так как он очень большой. На них еще любят устанавливать подсветку и аудиосистемы. Каждому свое.

prevnext
prevnext

- Получается, ты не относишься к тем, кто любит погонять?

- Я не люблю байкеров, которые выходят за рамки всех норм и правил. Каждый перекресток представляет собой серьезную опасность. Если хочешь погонять, поезжай на трек. Такими действиями ты создаешь на дороге аварийную обстановку не только для себя, но и для других, сколько таких случаев было. Но если быть честной, то невозможно на мотоцикле ездить 60 километров в час в городе. 

Есть отдельная категория байкеров, которые в жаркую погоду ездят только в майке. Жарко - не жарко, но ты всегда должен быть в экипировке, ты все-таки находишься не в танке. Обувь тоже должна быть удобной, так как приходится постоянно переключать передачи. 

-8

- Автомобиль или мотоцикл?

- Если выбирать между машиной и мотоциклом, то предпочтение я отдам байку. Если ты куда-то спешишь, попал в затор, на мотоцикле есть возможность избежать такой ситуации. Есть автомобилисты, которые специально не дают проехать между рядами. А есть, наоборот, очень классные, которые принимают чуть в сторону, чтобы тебя пропустить, огромное им спасибо.

- Мужчины на дороге часто уделяют внимание?

- Да, бывает. Причем такой случай произошел, когда я только начинала ездить на мотоцикле. Посреди дороги мне начали сзади сигналить, моргать дальним светом. Я даже испугалась, потому что очень боюсь, что могу кому-то помешать на дороге. А на самом деле за мной на светофоре встал огромный фургон, водитель которого просто показал мне большой палец вверх. Бывает также, что на светофорах задают вопросы про мотоцикл, сколько кубов и так далее. Многие хотят "погоняться" на светофоре, особенно дерзкие ребята на BMW.

-9

Один раз меня на абсолютно пустой дороге обогнала машина и затормозила прямо передо мной. Я никому не мешала, может, этот человек просто не любит мотоциклистов?

- Чем будешь заниматься после закрытия мотосезона?

- Зимой планирую активное времяпровождение: катание на снегоходе, внедорожных мотоциклах. Весной собираюсь готовиться к мотосезону, хочу посетить курсы контраварийного вождения, после чего снова сяду на байк.

-10

В остальном хотелось бы научиться монтировать видео, обрабатывать фотографии. Это обязательно пригодится мне, ведь я хочу стать мотоблогером.

Слушал и записывал Василий ВОЛКОВ
Фото автора и MashulyaShim
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber