Закончился летний сезон и главная туристическая достопримечательность Венесуэлы подсчитывает убытки. Это был худший сезон за всю историю курорта. Наполняемость отелей не превысила 10 процентов.
Сами венесуальцы шутят, что в Маргарите осталось только море, люди ушли. Аэропорт, принимавший еще пять лет назад по 26 рейсов в сейчас только в самый напряженный день – среду имеет жалкие семь рейсов. Таксисты установили график, чтобы работать через день и двать всем хоть какую-то возможность прокормить семью. Но и так клиенты достаются только тем, кто приедет в воздушную гавань задолго до прилета самолетов и займет очередь за клиентами.
«Это самый депрессивный сезон, который у нас был, против реальности не пойдешь. Это очевидно. Если 90 процентов дохода венесуэльских семей идет на еду, кто поедет отдыхать?», - говорит Эдуард Ногуера, президент Торгово-промышленной палаты штата Нуэва Эспарта, в который входит Исла Маргарита.
Опустошение становится более очевидным в центральной части острова. Порламар, старый коммерческий район, похож на город-призрак. Луис Эрнандес владелец единственного магазина, открытого в нескольких кварталах. Это раньше популярный бутик, торговавший гавайскими рубашками. Сегодня внутри и вокруг пустота, только объявления о продаже остатков товаров, манекенов и помещений. А ведь когда-то бутик был таким популярным, что люди, чтобы войти в него занимали очередь на улице.
Меры, предпринимаемые правительством не приводят к улучшению. Владельцам бизнеса проще закрыть его и дождаться лучших времен, чем продолжать работать и накапливать долги.