Для удобства игроков – системы перемещения в Diablo 3 используют такие средства, как чекпоинты и вейпоинты, а также персональные средства для игровых перемещений, такие как Камни Возврата и боевое знамя игрока.
- Чекпоинты
- Вейпоинты
- Камень Возврата
- Боевое знамя
Чекпоинты в игре Diablo 3 работают по аналогии точек воскрешения в различных играх FPS жанра: игрок, который умирает, возвращается обратно к последнему, сохраненному чекпоинту, который зачастую располагают на входе на уровень.
Чекпоинт, в отличие от вейпоинта, не является объектом, расположенным на земле, на который нужно кликнуть манипулятором, что б активировать. Чекпоинты вообще невидимы, их можно обнаружить, если только пройти через них: тогда всплывает системная надпись: «вы достигли чекпоинта», которая сопровождается мерцающими эффектами и оповещает игрока об этом событи.
Чекпоинты специально разработаны с целью беречь усилия и время умирающего игрока: он дает возможность быстро вернуться к своей группе и продолжать сражение. Игрок воскрешается у последнего чекпоинта, на котором он сохранился, с восполненным здоровьем и со всем снаряжением. Разработчики расположили чекпоинты достаточно часто, и игроку редко требуется больше пары минут, что б достигнуть места смерти персонажа.
Впервые вейпоинт был задействован в Diablo 2. Это особый объект квадратной формы, который расположен на земле, и дает возможность игроку мгновенно телепортироваться между этими вейпоинтами и остальными, которые персонаж уже активировал в процессе игры. В Diablo 3 вейпоинт ещё не полностью ввели в действие, но их использование официально подтверждены. Разработчики игры утверждают, что вейпоинтов будет даже больше в Diablo 3, чем во второй части саги.
Вейпоинты — телепортационная сеть, созданная Хорадримским орденом во времена Войны Греха, что б обеспечивать мгновенные перемещения из одной части света в другую. Причины необходимости создания этой сети заключались в том, что хорадримы точно не знали, где могут в следующий раз объявиться демоны, а врагов необходимо атаковать всегда стремительно, даже они начали вторжение в отдалённом регионе и значительно отдалено от поселения или города хорадримских магов и воинов. Сеть была построена из специальных рунных камней с магической силой, достаточной для телепортирования игроков к другим таким же камням. Путешественникам нужно находится на камне, что б использовать силу заложенную в нем.
Знания о том, как создать вейпоинт, было утрачено, но некоторые магические камни до сих пор используются и доступны тем, кому удается их найти. Они наследие когда-то великого ордена, и великая ценность таких приспособлений просто неоспорима.
Камни Возврата призваны заменить устаревшую механику использования городских порталов, которая использовалась в прошлых играх. Теперь каждый игрок может заполучить свой собственный Камень Возврата, легко выполнив специальный квест в начале первого акта. Игрок с помощью этого камня телепортируется в ближайший город, а портал остаётся для возврата обратно на поле битвы (активация 10 секунд). По сути, он не является предметом, так как его нельзя продать, он не выпадает, и не занимает инвентарь.
В дополнение к Камню Возврата, чекпоинтам и вейпоинтам разработчики добавили специальный механизм «знамя игрока», который позволяет персонажу переместиться мгновенно из городов в локации, в которой присутствует персонаж пати. Боевые знамена игроков располагаются в городе, и что б попасть к персонажу, где бы он не убежал, достаточно просто кликнуть по его именному знамени. Это работает как односторонний городской портал, благодаря чему только что зашедший в игру персонаж может сразу телепортироваться на место боя.