Я рано выпорхнула из родительского гнезда. Еще с восьмого класса постоянно слышала от родителей, что я обуза, на которую им жалко тратить деньги, да только, вот... приходится...
Я закончила девятый класс. Выпускной и даже вручение аттестата - все прошло мимо меня.
Вместо этого мы с мамой пришли к директору и забрали мои документы.
Уже в коридоре мама сказала мне:
- Ну, все, выбирай, куда будем документы подавать. В начале июня поедем.
Я не могла наслаждаться летом, свободой, потому что нужно было принять решение - куда мне поступить.
Читала брошюры, спрашивала у взрослых, а дома плакала, потому что не знала, чего хочу.
В конце концов родители привезли меня в город, мы подали документы в колледж, где мне сказали:
- Аттестат с отличием - сто процентов поступишь!
Поступила... Родители помогли мне заселиться в общежитие, дали немного денег и уехали.
В первый год мама еще присылала мне денег, но в летние каникулы отец сказал:
- Тебе пора работу найти, освоилась ведь уже.
Я обратилась к девушке с третьего курса, и она помогла мне устроиться на свою работу. Она выходила продавцом в магазин цветов по ночам.
Не вспомню сколько, но ставка была фиксированная за ночь и еще проценты сверху. Иногда ничего не продашь, иногда получишь столько, что кажется - месяц можно смены не брать!
Потом я ходила туда же уже днем в свой выходной - просила девочек-флористов научить меня чему-нибудь. Они получали больше, и мне хотелось.
Когда я защитила диплом, то уже понимала, что не пропаду, если по специальности не возьмут.
Но меня взяли. Мне удалось попасть в отдел в качестве молодой крови. Нужен был кто-то. кто сможет быстро освоить новые программы, а я показалась перспективной.
Сейчас у меня нет ни мужа, ни детей. Не сложилось. Зато ей прекрасная должность на региональном уровне, я могу позволить себе все и даже больше, как выражалась женщина, которая до меня занимала это место.
Родители обо мне давно не вспоминали, да и я не пыталась поддерживать с ними отношения.
В год, когда они отправили меня в город, у них родилась еще одна девочка. Они не называли ее никак иначе, кроме "Светочка".
Между их отношением ко мне и к ней огромная разница. Но на нее лично я зла не держала никогда, ведь она-то точно ни в чем не виновата.
Поэтому когда она позвонила мне и попросила устроить ее на работу, то я нашла ей несложную работу - встречать и оформлять клиентов.
Разговорами о жизни ее утомлять не стала. Почему она никуда не поступает, не спрашивала - не мое дело. А с работой помогла, потому что захотелось. Порыв такой.
Устроила и надеялась забыть, да вот... не получилось.
Через недельку-другую Света позвонила мне и просила разобраться - ее грозились уволить.
Я позвонила ее начальнице - моей старой знакомой, мы вместе начинали, вот только у нее амбиций было гораздо меньше. А она меня поразила:
- Ты извини, но если мне была бы нужна девочка, которая ничего делать не хочет, то я бы сама на эту должность опустилась.
А когда я перезвонила Свете, та очень удивилась:
- Я думала, ты меня устроишь и все, мне платить просто будут. Ты же начальница крутая, чего тебе стоит. А мне что, надо работать? Ты нормально договориться не могла?
Я снова связалась со знакомой и попросила прощения.
- А что с ней делать-то?
- Увольнение ей положено?
- Да.
- Ну, тогда увольняй.
Вот тогда я с чистой совестью удалила номер сестры и занесла его в черный список. Не было у меня родственников, и не надо.