Сегодня известному британскому режиссеру Гаю Ричи исполнилось 50 лет.
В его фильмографии не слишком много работ, но при этом практически каждая картина обладает культовым статусом. Его фильмы не входят в список тех, которые позволяют просто «убить время». Подтверждением этому следующие 5 картин. Они не надоедают и их не скучно пересматривать в который раз.
«Я делаю только то, что будет интересно мне, а не кому-то, у меня достаточно творческий подход к работе», - Гай Ричи.
«Карты, деньги, два ствола»
Первая полнометражная работа режиссера. Картина занимает 147 место в списке лучших фильмов всех времен и народов. Жестокий, но в тоже время смешной фильм смотрится очень легко. Образы героев картины, со слов Гая Ричи, были взяты из жизни: «Таких бандитов, как в фильме «Карты, деньги, два ствола», я встречал и в жизни. Однажды я с целой толпой таких персонажей пошел на футбол. В жизни не встречал никого вежливее. Они говорили о поножовщине в таких выражениях, как если бы мы с вами беседовали о мальчишниках. Но мои друзья больше не преступники, они джентрифицировались».
«Большой куш»
Следующая картина Гая Ричи с Брэдом Питтом в главной роли. После премьеры фильм имел невероятный успех и спустя практически 20 лет, пересматривая его также получаешь огромное удовольствие. Об этом даже говорит сам режиссер: «Если бы я сейчас сел смотреть «Большой куш», то я бы не смог сказать, какая сцена будет дальше. Стыдно признаться, но мне бы даже, наверное, понравилось. Сидел бы как дурак и аплодировал своему собственному фильму».
«Револьвер»
Криминально философский фильм, основную идею которого Гай Ричи описал следующим образом: «Я пытаюсь показать, что когда ты борешься с внешними врагами, есть куда более страшный враг - тот, что внутри тебя. Он найдет уголок в твоей голове и будет там сидеть. Получается, что мой герой играет против себя самого. Джек Грин - это воплощение каждого из нас. В «Револьвере» цель насилия - прекратить другое насилие».
«Рок-н-рольщик»
Криминальна комедия, в которой затрагивается, старая как мир, проблема разницы поколений. «На сцену выходит гангстер нового образца – такая корпорация в одном лице – он все знает, все умеет, – говорит Гай Ричи. – Мой фильм о столкновениях старых принципов с новыми. Как правило, слабейшими в этой борьбе оказываются старики. Их просто выталкивают на помойку представители корпоративного бандитизма, в самом криминальном смысле этого слова».
«Шерлок Холмс»
Удачная интерпретация известного образа. Историю Шерлока Холмса Гай Ричи снял в собственном стиле. И больше всего в этом персонаже режиссера привлекла его неоднозначность: «Шерлок Холмс был джентльменом, но он был и уличным бойцом, знавшим толк в драках. Мне интересна жизнь улиц, но я ценю и благородное окружение. Умение перемещаться между этими двумя мирами — вот чем мне нравится Холмс. Кроме того, он был первым западным специалистом по боевым искусствам».