Найти в Дзене
Все грани жизни

"...Так мы едем вместе? не иначе, это судьба"!

"Перепишу судьбу". Глава 32

Озеро Гохар, Лурестан, Иран. Фото из открытых источников
Озеро Гохар, Лурестан, Иран. Фото из открытых источников

Продолжение. Предыдущая глава здесь

Постепенно мы разговорились на другие темы. Рассказала ему о моих новостях на работе, о возможном командировании в Исфахан. Пошутили: так мы едем вместе? не иначе, это судьба! Зашли к ним домой. Открыли бутылку «Саперави», сели на балконе пить вино и смотреть на звёзды.

Как-то само собой получилось, что я оказалась в его объятиях, наши губы нечаянно соприкоснулись.
Перед глазами искрой промелькнуло отчаянное воспоминание о том, что случилось у меня с Сергеем несколько дней назад. И я старательно его погасила.

В ноябре мы поехали в Иран уже как муж и жена. Через два дня после свадьбы.

Атмосфера там к этому времени начала сгущаться, и советским специалистам настоятельно рекомендовали не покидать территорию завода, к которому мы были прикомандированы.

Переводчиков было двое: Севка от "Тяжпромэкспорта" и ещё один "товарищ", от иного ведомства.

Собственно, только благодаря Севке и его иранским связям, сформировавшимся в годы, когда в этой стране существовал вполне цивилизованный режим, мне и удалось увидеть места, которые были бы недоступны для посещения без него. Не помешал этому даже тот, другой "товарищ", чьё правильное наименование не принято упоминать в приличном обществе.

Я до сих пор вижу иногда во сне рассветы в горах, суровую красоту озера Гохар в Лурестане. И Солейман Танге в Мазендеране. Персеполис и Пасаргады. И другие прекрасные места. Севка в сопровождении своих иранских друзей возил нас с коллегами по многим маршрутам, куда нам не рекомендовалось и носа показывать. И плевать он хотел на указания Сами-Знаете-Какого ведомства.

Приходится только сожалеть, что не было в те годы у меня в руках той цифровой фототехники, с которой я сроднилась сейчас! Да вообще никакой фототехники в те годы у меня не было! Даже советского фотоаппарата типа "ФЭД". Только память моя хранит эти завораживающие картины, и никакой интернет не может в полном объёме дать представление об этой древней стране...

Мы вернулись в Москву в декабре 82-го, проработав в Иране чуть более года.

С работы я сразу уволилась. Вернее, Севка устроил мне увольнение переводом по запросу "Тяжпромэкспорта". Но там я не задержалась: было непривычно и некомфортно работать в этой среде. И когда подвернулся случай вернуться к проектной работе, я с удовольствием им воспользовалась.

А вскоре родился наш сын, Валерий Всеволодович. Лесь, как уменьшительно называла его Ванда Сигизмундовна - а следом за ней и все мы.

Продолжение здесь

Все главы здесь

Копирование материалов на сторонние сайты не разрешается. Однако за репосты в социальных сетях с указанием ссылки на источник буду весьма признательна.

Не забудьте поставить "лайк" и подписаться на канал!