Самый популярный вопрос, который задают деревенской женщине среднего и старшего возраста в начале сентября:
- А скоко картошки вы накопали?
Этот вопрос можно отнести к разряду риторических, так как, по факту, ответа он не требует. Собеседник что-то ответит, а ему уже:
- А я 150 ведер накопала.
Чтобы окончательно добить цифрой, добавляется:
- И это не считая мелкой.
Я работаю почти в женском коллективе со средним возрастом 53 года (специально посчитал). По этой причине основная тема разговоров в учительской была на тему картошки. Но я не участвовал в беседе. Я еще не выкопал картошку. Был своеобразной белой вороной в коллективе.
Но выходные минули, и я стал полноправным членом общества. В субботу и воскресенье стояли идеальные солнечные дни, поэтому мы с женой начали и закончили наш огород.
А у меня есть шанс похвастаться на всю страну – мы накопали 45 ведер картошки. И это не считая мелкой!
Картошка – это для россиян что-то своё, родное, надежное. Как бы хорошо мы не жили, как бы вкусно мы не ели, но мы всегда будем выращивать картошку. Хотя бы на всякий случай. Мало ли, однажды, нам не достанется места в ковчеге. Но у нас есть целый погреб картошки (не считая компотов и соленых огурцов).
Как то летом по российскому Интернету был запущен клич – «Учителя тоже люди». Могу подтвердить – мы самые обычные люди. Как и миллионы россиян, мы тоже выращиваем картошку. А потом ее едим – жареную, вареную, толченую, крученую, печеную, фаршированную, измельченную (а то некоторые думают, что мы питаемся интегралами, а закусываем неправильными глаголами под звуки нестареющего вальса).