Ваша семья живёт в глуши. Неудачи в бизнесе преследуют вас и ваших родных, а отца и вовсе убили, когда вам было только 14. Вы учились музыке у залётного лабуха, и до пятидесяти лет гоняли телеги из одного городишки в другой - лишь бренчали для местных со скуки.
Эстрада, успех и слава были невообразимо далеки от вас, а тут еще и автомобильная революция выбросила вас из дела всей жизни...
Что делать и как жить дальше? Многие искали бы спасения на дне бутылки, в стволе дробовика или на ближайшем осиновом суку, но не наш герой. Он нашел в себе силы - на шестом-то десятке! - сделать себя с нуля снова, стать звездой эстрады и войти в историю как пример для всех, чей успех всё ещё где-то впереди.
Знакомьтесь — "Дядюшка" Дэйв Мэйкон, главный "деревенщина" ранней музыки кантри.
О первых пятидесяти годах его жизни можно сказать кратко: череда неудач. Однако уже первое выступление экс-дальнобойщика зашло публике - в маленьких городках хорошо помнили дальнобойщика-“любителя”, и приняли его тепло.
Новоявленный музыкант не ограничился одним выступлением и сразу же отправился на гастроли. Спустя пару лет шатаний по сельской Америке, музыканту посчастливилось попасться на глаза театрального магната Маркуса Лоева (Marcus Loew), который пригласил экс-погонщика мулов выступать в одном из его театров в Алабаме.
Впрочем, в Loews Theatres Дядюшка Дэйв надолго не задержался - золотозубого банджиста быстро переманили на гораздо более щедрую зарплату в тысячи долларов в неделю по сегодняшнему курсу. На него одно за другим посыпались предложения театров и варьете - и такая востребованность удивляла самого Мэйкона.
Оседлав волну популярности в 1923 году, Анкл Дэйв Мейкон отправляется в турне по Юго-Востоку США, где попадается на глаза представителям звукозаписывающей компании Vocalion Records. Функционеры сразу оценили гигантский коммерческий потенциал певца и не стали тянуть резину, предложив Мейкону и его команде контракт.
Уже в июле 1924 года музыканты записывают свои первые 18 песен в нью-йоркской студии Vocalion Records. А пока материал готовился к релизу, Мейкон и его команда отправились в очередное турне с обновленной программой из музыки вестерн, комических постановок и чечетки.
На гастролях, 6 ноября 1925 года Анкл Дэйв Мейкон и компания отыгрывают знаковый концерт в Ryman Auditorium – зале, всего три недели спустя приютившем знаменитое шоу Grand Ole Opry.
К началу 1927 года музыканту удалось сколотить новую группу – “The Fruit Jar Drinkers”. С этой командой Дядюшка Дэйв смог записать новый материал в студии, и отправился в непрекращающиеся гастроли по США.
Пластинки Анкла Дейва Мейкона и The Fruit Jar Drinkers к началу 1930 обеспечивают музыкантам внимание организаторов шоу кантри-музыки, продюссеров и импрессарио. Команда регулярно меняет лейблы (1930 – Okeh Records, 1934 – Gennett Records, 1935 – Bluebird Records) и сотрудничает с другими исполнителями кантри (Delmore Brothers, сыном Анкла Дэйва Доррисом Мейконом(Dorris Macon), Гленном Стегнером (Glenn Stagner), "Судьёй" Джорджем Хэем (George Hay), "Королем Кантри" Роем Экаффом (Roy Acuff), "Отцом Блюграсса" Биллом Монро (Bill Monroe) и другими).
С переменным успехом, пионеры музыки кантри умудрялись оставаться на плаву и быть весьма востребованными на Grand Ole Opry до самой смерти Анкла Дэйва Мейкона в 1952 году.
Настоящий парадокс – простенькие песенки старого погонщика мулов сумели не только выстоять перед напором сразу нескольких жанров-доминаторов (вестерн-свинга, хонки-тонка, хиллбилли-буги и других), но и обрести равное с ними внимание современников и потомков.
До первого выступления молодого хлыща по фамилии Пресли оставались считанные годы...
Другие статьи об исполнителях музыки кантри читайте на COUNTRY-MUSIC.RU!