Противолодочная авиация считается наиболее эффективным средством для борьбы с подводными лодками. Судите сами: самолеты имеют большой радиус действия, обладают высокой маневренностью, способны базироваться на палубе авианосца и оснащены самыми современными техническими средствами и вооружением.
Вот, возьмем для примера один из самых удачных и распространенных самолетов-охотников: старичка Lockheed P-3 Orion.
Самолет легенда. Он находится на вооружении у 18 стран мира и имеет довольно долгую историю службы - с 1959 года, когда совершил свой первый полет экспериментальный образец этой модели.
Гидроакустические буи (РГАБ) используются, как правило, для первичного обнаружения подводной лодки. В место предполагаемого нахождения ПЛ сбрасываются от одного, до нескольких десятков РГАБ, которые погружаются на определенную глубину и производят запись подводного шума, в реальном времени транслируемую по радио на борт самолета. Существуют разные схемы установки буев: все зависит от того, какая информация о подводной лодке известна экипажу самолета. И да, они одноразовые. Работают от 1 до 8 часов. Типы РГАБ:
- пассивный (не-)направленный;
- активный (не-)направленный.
В чем отличие пассивных буев от активных? Все просто: пассивный буй - тихо и абсолютно незаметно для "жертвы" прослушивает окружающий фон. Если на этом фоне выделяются шумы подводной лодки, то это свидетельствует об обнаружении потенциального противника. Недостаток таких буев - невысокая точность в определении местонахождения цели и слабая помехоустойчивость - когда поблизости проходят крупнотоннажные суда обнаружить сравнительно бесшумную подводную лодку становится чертовски сложно. Поэтому перед тем, как применять оружие, сбрасываются один или несколько активных буев, вооруженных гидролокаторами. Погрузившись в воду, активный буй начинает "прочесывать" толщу воды в поисках подводной лодки: он отправляет в указанном направлении низкочастотную "посылку", а затем ждет несколько секунд (зависит от того, на каком максимальном расстоянии мы рассчитываем обнаружить ПЛ). Если сигнал встретится с препятствием, то отразится от него и гидролокатор получит "эхо-сигнал", по характеру которого можно будет судить о наличии в воде субмарины.
--
Спасибо всем и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше!