Кому на этот раз ты продал свою душу? Кто теперь найдет тебя в мертвой пустыне, ослабевшего, задыхающегося, несущего на вытянутых руках свою великую истину? Что ты хотел сказать нам тогда, больше сорока лет назад? Безумный пророк, крикливый гений. И все могло бы быть хорошо, если бы не это странное влечение к смерти... Джим Моррисон. Тот, с кого все началось.
Прошла яркая и немного безумная первая половина шестидесятых. Начались смутные времена. На улицах в хиппи стреляли вооруженные люди. Националисты преследовали негров и убивали их среди бела дня. Вьетнамская война пожрала многих лучших людей, бросив их в горнило, из которого те не вернулись прежними. Таков был конец шестидесятых для захлебнувшейся Америки - как вселенская расплата за лучшее. Именно тогда появились они. The Doors. Группа, назвавшаяся по одному из произведений Олдоса Хаксли - культового для хиппи писателя, который исследовал возможность причащения к высшим таинствам с помощью наркотиков. Лидер "Дорз" Джим Моррисон точно также искал истину в расширении собственного сознания посредством небезобидных веществ. Группа заиграла мрачный, безумный психодел, где жуткие, макабрические органные партии Рэя Манзарека идеально сочетались с надрывной гитарой Робби Кригера и безумными текстами Моррисона. Группа очень быстро стала известной - так много было вокруг отчаявшейся молодежи, желающей настоящей свободы. Джим был именно тем человеком, который мог дать им свободу. Голый по пояс, в кожаных штанах, он завывал со сцены, читал свой знаменитый Эдипов пассаж из песни The End, предлагал всем заняться любовью, ругал Америку. И продолжал употреблять наркотики.
Как мог обыкновенный мальчик из семьи военного стать таким? Джим искал свою собственную смерть. Он принимал наркотики в огромных количествах, бунтовал, словом, создал образ "еще одной рок-звезды". Но был ли Джим таким на самом деле? Кто может понять? Слишком многое соединилось в его безумном образе. Бунт против устоев и идеалов, ницшеанский призыв "убить Бога", саморазрушение, апокалиптический секс. И смерть - во всей ее страшной ипостаси. Моррисон любил смерть. Всю жизнь он готовился к одному-единственному свиданию с ней. И оно состоялось.
Моррисон умер в 1970 году, на 27 году жизни, пополнив ряды печально известного "клуба 27", в котором уже были Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин. Под конец Джим часто говорил, что станет третьим в этой компании. Так и случилось. Джим был не только лицом "Дорз". он был их душой, их философией, их смыслом. Члены группы очень органично подошли друг другу. Но стала бы эта группа такой особенной, если бы в ней не было Джима?
Эта музыка останется навсегда. Мимо нее нельзя пройти. Попробуйте однажды войти в эту реку - нужно иметь смелость, чтобы сделать это. Но вы откроете для себя нечто новое, примерите на себя миропонимание Джима Моррисона. Войдите в свой Храм змеи, о котором Джим писал в своих стихотворениях. Там все изменится. Нужно только поверить.