В Diablo 3 игрокам придется иметь дело с различными типами повреждений: святые, токсичные (отравление кислотой или ядом), болезни, молнии, огонь, холод, от тайной магии и физические повреждения.
Физическое повреждение – это один из основных типов повреждений, которое встречается в Diablo 3. Большая часть оружия, наносит цели именно физ.урон. То же самое и касается большинства атак игровых монстров.
Тайная магия – визуально изображается фиолетовыми цветами, из-за этого тела монстров, которые умерли от нанесенных повреждений, светятся именно фиолетовым.
За нанесение урона тайных типов магии отвечают навыки Чародея: Энергетический смерч, Поток тайной магии, Разлагающий луч, Тайная сфера и Магический снаряд. Другие заклинания, которые были, наложены героем иного класса или опять же Чародеем, тоже могут вызывать урон тайных типов, если усовершенствовать их при помощи различных рунных камней.
Холод – визуализируется голубым цветом. Способности игроков, связанные с Холодом, очень востребованы из-за замораживающего или охлаждающего эффекта, которые можно применить на врагов. Замороженные враги и вовсе застывают в неподвижности, а охлажденные – замедляются. Чемпионы, боссы и персонажи не поддаются эффекту заморозки. Их можно только «немного» охладить.
Огонь – визуализируется красным цветом. За нанесение огненных повреждений отвечают разнообразные способности и заклинания. Такой тип повреждений можно добавить к способностям игрового персонажа с помощью рунных камней. Он также распространенный модификатор в игровых вещах. Огненные атаки, такие как Расплавленная стрела и Метеор, оставляют на поверхности огонь, наносящий в течение определенного времени повреждения всем врагам, которые находятся в зоне поражения.
Молния – визуализируется белым и голубым цветом. Многие игровые монстры умеют добавлять молнии к своим атакам или кастовать различные заклинания с использованием молний. Боссы и чемпионы также умеют наносить такие повреждения при помощи скила «Электризация». Повреждениям от данного типа урона можно сопротивляться, их можно поглотить или уменьшить, можно блокировать только Заряженный болт.
Болезнь – визуализируется зеленовато-коричневым цветом. Цель с уроном от болезни испытывает дебаф повреждений (они испытывают большие, в сравнении с обычными, уровнями повреждения от атак и наносят меньшее, по сравнению с стандартным, уроном противнику).
Яд (он же кислота) – визуализируется зеленым цветом. Цель, подвергшаяся отравлению этим уроном, испытывают дебафы здоровья: теряют в течение длительного времени очки здоровья, а также испытывают понижение скорости регенерации здоровья у персонажа. Потеря персонажем очков здоровья, как правило, более ощутима, нежели первоначальные уровни повреждений от скила болезни. Отравления вызывают способности Шаманов, такие как: Кислотное облако, Трупные пауки, Атакующий зомби, Жабья чума и Ядовитый дротик. Также можно добавить урон ядом посредством рун, к примеру – Гидра.
При помощи Дыхания Небес и Ауры Монахи могут снимать отравление ядом как с членов пати так и с себя.
Монстры умеют наносить различный токсичный урон посредством магических заклинаний, либо бонусом от собственных дальних или ближних атак. Боссы вызывают отравление с помощью скила Зачумление.
Святость – визуализируется белым цветом. О повреждениях от святых атак далеко не все известно. За нанесение такого вида урона отвечают несколько способностей Монаха: Волна света, Аура возмездия, Смертельная приманка и Круг гнева. Урон от святых атак добавляется к другим способностям персонажа посредством артефактов или рун.