Оглянувшись на свою жизнь я понимаю, что она у меня была постоянно связана с маркетингом. Я училась на маркетолога и на 5 курсе уже даже начала работать маркетологом, и после окончания универа я работала маркетологом, да и по сей день собственно тоже работаю маркетологом. Мой опыт работы был - это работа маркетологом в офисе. Так, друзьям ещё что-то помогала делать. Профессия осталась той же, только я немного изменилась.. И я приняла решение кардинально изменить свою жизнь. Получится ли у меня? Я не знаю. Ведь я всегда работала в офисе.. Но знаю одно - мне очень, очень страшно. Как будто стою на краю обрыва. И не знаю, раскроется ли парашют..
А с парашютом я прыгала. И это было нереально страшно. Учитывая, что я боюсь высоты. И не просто боюсь. А панически, очень. Скажу вам по секрету, когда мы взлетали на кукурузнике я плакала.. от одного осознания высоты, от страха..
Пока хватит лирики, вернёмся к маркетингу в моей жизни) Так же как и практически все, я не знала, кем хочу быть и что значит вообще это загадочное слово маркетинг. Я представляла себе, что это будет как у героев знаменитого фильма ( не помню название ): они там такие сидят и придумывают концепцию и сюжет рекламы :)
Я и представить не могла, что маркетингом окажется:
=> стратегия и тактика развития бренда ( компании)
=> конверсия и стоимость лида
=> все точки контакта с клиентом
=> сайт, сео и контекст
=> управление репутацией и smm
=> скрипты продаж и прослушка звонков
=> улучшение бизнес процессов и написание регламентов
=> воронки продаж и планирование
=> все виды рекламы: и онлайн и оффлайн
=> прототипирование и написание текстов
=> e-mail маркетинг и организация мероприятий
=> визитки в CorelDraw и листовки в Photoshop
=> анкетирование и структурирование данных
=> анализ и аналитика
и т.д.
Я явно что-то могла упустить. Но придираться не стоит, ибо если это отсутствует в перечислении, совсем не значит, что это отсутствует в голове :)
Почему я выделила в одну строку планирование и воронку продаж? Потому что зная свои показатели конверсии воронки, можно чётко спрогнозировать показатели плана продаж.
О том, как маркетолог понимает воронку продаж я делюсь в следующем посте.