Найти в Дзене

LARTE Design: всегда со щитом

В древности была такая традиция: на ворота взятых городов прибивать щит в знак победы. Эпохи славных сражений, турниров и традиций ушли в прошлое? Или всё это просто стало другим? Рыцари освоили искусство дипломатии, а железный конь пришёл на смену резвому скакуну, и капот его увенчан щитом… и пусть он мал, но важен: из каждодневных боёв возвращаться нужно только с ним, а не на нём. Германия, 2012 год. За столом в уютном ресторане сидят несколько что-то оживлённо обсуждающих мужчин, то и дело просящих официанта принести ещё бумажных салфеток, которые покрываются эскизами. Эскизами логотипа нового тюнинг-ателье, про работы которого в будущем мировая общественность будет говорить: «Русские умеют удивлять!» За столом в тот вечер сидели Алексей Яновский, основатель LARTE Design, дизайнер с мировым именем Владимир Ярцев и его немецкие коллеги. Алексей озвучил идею создания новой компании, специализирующейся на тюнинге автомобилей. У компании должно быть «лицо» – эмблема, идентификацио

В древности была такая традиция: на ворота взятых городов прибивать щит в знак победы. Эпохи славных сражений, турниров и традиций ушли в прошлое? Или всё это просто стало другим? Рыцари освоили искусство дипломатии, а железный конь пришёл на смену резвому скакуну, и капот его увенчан щитом… и пусть он мал, но важен: из каждодневных боёв возвращаться нужно только с ним, а не на нём.

Германия, 2012 год. За столом в уютном ресторане сидят несколько что-то оживлённо обсуждающих мужчин, то и дело просящих официанта принести ещё бумажных салфеток, которые покрываются эскизами. Эскизами логотипа нового тюнинг-ателье, про работы которого в будущем мировая общественность будет говорить: «Русские умеют удивлять!»

Одни из первых эскизов логотипа LARTE Design
Одни из первых эскизов логотипа LARTE Design

За столом в тот вечер сидели Алексей Яновский, основатель LARTE Design, дизайнер с мировым именем Владимир Ярцев и его немецкие коллеги. Алексей озвучил идею создания новой компании, специализирующейся на тюнинге автомобилей. У компании должно быть «лицо» – эмблема, идентификационный знак, позволяющий с первого взгляда определить фамильную принадлежность машины. Идея всем показалась интересной, поэтому к поиску вариантов логотипа было решено приступить незамедлительно – вдохновение не часто спрашивает разрешения войти, а войдя, вместо чая просит порцию трудолюбия с фантазией на десерт.

__________________________________
Логичный вопрос: почему разработкой логотипа занимались в Германии, а не в России – родине бренда. Германию наряду с США принято считать страной зарождения тюнинга и страной с мощным автопромышленным комплексом. Необходимо было перенимать опыт, опыт лучших, чтобы видеть уровень, к которому следует стремиться и который нужно превзойти. Поэтому первые проекты и разработки LARTE Design воплощались в жизнь в Германии. К тому же с этой страной у президента российского тюнинг-ателье особые отношения, родственные.
_________________________________

Идей было много, каждый новый эскиз становился очередным объектом доработок и внесения корректив, а условно окончательный вариант был готов только спустя полгода. За историю существования LARTE Design сменилось несколько логотипов, и в настоящее время ателье снова готовит его редизайн.
Несмотря на большое количество идей, концепт был выбран практически сразу. Основополагающим элементом логотипа LARTE Design стал гербовый щит.

Такую форму щита называют французской, и она была самой распространённой в русской геральдической традиции.
Такую форму щита называют французской, и она была самой распространённой в русской геральдической традиции.

Полотно треугольника в большинстве вариантов условно можно разделить на пять частей, в каждой из которых размещены другие элементы – символы философии бренда и компании.

В геральдике синий цвет и его оттенки называют лазурью. В гербе LARTE Design он указывает на искренность в работе, полную отдачу себя своему делу и верность принципам, а также напоминает об альпийском небе, которое стало одним из источников вдохновения при создании логотипа.
В геральдике синий цвет и его оттенки называют лазурью. В гербе LARTE Design он указывает на искренность в работе, полную отдачу себя своему делу и верность принципам, а также напоминает об альпийском небе, которое стало одним из источников вдохновения при создании логотипа.

В актуальном варианте логотипа LARTE Design две секции щита отданы под полосы – голубые и чёрные, каждых по восемь. Эта цифра символизирует бесконечность и благосостояние.
Подкова не только в геральдической традиции, но и у многих народов мира считается символом счастья и удачи. На гербе LARTE Design они также символизируют преемственность от настоящего коня к автомобилю – коню железному.

-5

Причём одна из подков размещена в отдельном сегменте щита и «покрывает» сплетение букв, из которых образовано название ателье – LARTE. И именно этот элемент в скором времени станет историей.

В первоначальном варианте под подковой должно было быть изображение гарцующей лошади, но в патентном ведомстве отказались регистрировать такой логотип из-за сходства с эмблемами Ferrari и Porsche, поэтому желанный конь был заменён монограммой.

-6

_________________________________
Кроме того, что лошадь – это аллегорическое изображение автомобиля, это ещё и память о деде основателя LARTE Design, который был этническим немцем и очень любил этих животных и прививал эту любовь Алексею.
_________________________________

Но в LARTE Design решили не бросать удачных идей и находок и на протяжении нескольких лет работали над изображением лошади и, наконец, патентный орган США выдал соответствующий документ, который позволит подковать на щите компании желанного коня. И вскоре обновлённый вариант логотипа появится на автомобилях от тюнинг-ателье LARTE Design.

Читайте интересные новости автомира и репортажи с автопробегов в сообществе ВК «Совсем Поехали».