Найти тему

Есть ли жизнь в системе образования?

Оглавление

Да! Еще как есть. И опять же - смотря с чем сравнить и с какой стороны заглянуть. (Я со стороны педагога дополнительного образования смотрю вот уже лет 10). Вот, к примеру, работает человек в системе культуры, скажем, в музыкальной школе, там всё прописано четко, когда и сколько часов преподавать, как преподавать, список произведений для каждого класса. Есть, конечно, поле для творчества, но оно все-таки в рамках. В системе образования, в бывших так называемых ДК, которые теперь именуются центрами дополнительного образования, я встретила то, что мне показалось чудом. Ты как педагог пишешь программу, да, она формализована и имеет четкую структуру и т.д., но содержание - !!! - может быть практически каким угодно. Хоть "кружок" по фото, хоть по ораторскому искусству, хоть по видеоблогингу... И никто никогда по поводу содержания программы и слова не скажет, только по структуре и каким-то очень специальным вещам, которые система образования регулирует. Это меня несказанно удивило, и я, на радостях, упаковала в свою программу все то, что сама люблю и практикую: и музыку (немножко теории), и гитару, и поэзию, и сочинение музыки, и даже немножко основ вокала. Получилось то, что называется "студия авторской песни". Чего мы только там не делаем... Порой мне кажется, что по верхам все - это плохо. Но на деле это все-таки не по верхам - а возможность синтетической практики в искусстве, т.е. всего и сразу - одновременно. И, как ни странно, это работает, ведь ребенок приходит ко мне с нулевой музыкальной подготовкой, и сразу начинает потихоньку погружаться в разные культурные реалии, из этих погружений часто вырастают первые творческие опыты, пусть еще неумелые и корявые, зато свои. И вот тут важно очень аккуратно сопровождать эти опыты, чтобы человек не потерял мотивацию погружаться в материал, изучать его и продолжать создавать нечто свое. Таким путем многие ребята САМОСТОЯТЕЛЬНО приходили к необходимости изучения музыкальной теории, а ведь когда-то сбежали из музыкальных школ "потому что скучно и трудно на сольфеджио". И по сути, я как педагог в содержательном плане могу делать все что угодно, главное, чтобы методически все соответствовало требованиям... Думаю, что то, чем я занимаюсь сейчас и моя должность в системе образования - пожалуй, лучшая локация в этой системе вообще, потому что на других уровнях уже нет такой свободы, такого воздуха и пространства, в котором может протекать жизнь.