«В один прекрасный день я понял, что устал от своей прежней работы и решил поменять род деятельности. Пришел в военкомат, спросил:
- Можно к вам завербоваться)
- Да, конечно… По контракту Северный Кавказ.
-Хорошо. Годиться.
Прибыл в Моздок. С собой всегда была видеокамера на перевес с автоматом. Ребята не обижались и не сторонились моей съемке, наоборот для них это было, как память о войне. А так журналистов не очень жаловали, так как в новостях все искажают, а бывает и вовсе одна ложь. А я свой. Все тяготы вместе и из одного котелка. Что вижу, то и снимаю. Сидим с ребятами. Курим. Вдруг слышим «Трам-Бам»! У нас мысль – контратака. Все подскочили и перекатом за дом. Пять человек (наших) вышли на дорогу и по кустам поливают из автомата. Оказывается журналисты из Москвы приехали сюжет снимать. В новостях покажут наверное, что мол – Удалось обезвредить и уничтожить банду боевиков. Поматерились. Посмеялись и дальше беседы ведем на разные темы.
Среди нас были милиционеры, бывшие уголовники и вообще контингент подобрался разношерстный. Попадали, как правило по одной причине – экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего. Зарплату не платят, да и не прожить на нее. Вот и чешут сюда.
Напросился с разведротой… Поставили значит нам задачу. Вышли к дороге и по обочине, в низине выдвинулись. Так вот сводной ротой командовал майор (не помню Ф.И.О). Вот мужик! Поставил задачу – по два человека пересекаем дорогу и бежим до кромки леса. Задача простая. Первая двойка побежала. Так майор открыл огонь то над головами бойцов, то рядом с ними. Смотрим, фонтанчики возле них песок и землю поднимают. Это для того, чтобы мы понимали – когда по нам стреляют. Это очень важно. Вообще я наблюдал за этим офицером. Это специалист просто экстра-класса. Он с бедра, метров с пятидесяти, сбивал изоляторы на столбах.
Кормили нас, конечно, не сказать, что от пуза. Перловку давали, но она сухая и просто не вкусная. Когда у нас заходил разговор о кухне, так ребята возмущено отзывались – мягко говоря:
- Да мы этому зам по тылу скоро гранату кинем!!! Сам пусть эту хавку испытает на себе.
Цинк со вторым открыли. О, борщ. Вода, подкрашенная свеклой и ее по мелочи, морковка и три картошины цельных. Чай без сахара, почти прозрачный. Кушайте войны, не обляпайтесь!!! На этой почве бывали случаи, когда солдаты убивали бродячих собак, разделывали и на гуляш.
Боевой выход по маршруту Шали-Ханкала. Колонна построилась для получения БК. Смотрим друг на друга. Ощущение полного абсурда. Зачем я сюда сунулся? Пуля прилетит в чайник, мозги вышибет и все. И ради чего это все? Прошли триста км. Остановились перед деревушкой. Разведка пошла.
- Старец. Старец. Я сто двадцатый. Обозначьте проход двумя красными ракетами. Как понял??
- Сто двадцатый. Я старец. Принял!
Разведку обстреляли. Принялись деревню из танков зачищать. Почистили. Дальше пошли. Обычная работа.»