Найти тему
Живой мир

Как Джульбарсу с хозяином не повезло.

Мой сосед завел себе собаку. Сосед в нашем городке отличается, как сейчас говорят, активной гражданской позицией, и гордится своей оппозиционностью к власти. И вот, вечером во дворе слышу я его команды: «Джульбарс, ко мне! Джульбарс, фу!». Однажды мы разговорилсь.

- Классная у Вас овчарка, Сергей.

- Да, моя гордость

- И кличка у нее героическая

- Ну, почему же.

- Как, Вы не знаете?

И я рассказал соседу известную мне историю о знаменитой восточно-европейской овчарке. Об историческом московском Параде Победы 24 июля 1945 года, когда вслед за воинами по Красной площади шли собаки со своими проводниками. Кинологу Александру Мазоверу было разрешено не отдавать честь людям, стоящим на трибуне мавзолея, в том числе и Верховному Главнокомандующему. Мазовер нёс на руках раненого бойца – собаку по кличке Джульбарс. Пёс принимал участие в разминировании местности на территории России, Украины, Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии.

За всё время своей службы Джульбарс обнаружил более 7000 мин и 150 снарядов!

Уникальный пёс был награждён медалью «За боевые заслуги» — это единственная собака, удостоенная во время Великой Отечественной войны такой почётной боевой награды.

-2

Самое интересное, что Джульбарса несли не просто на руках, а на кителе самого Иосифа Виссарионовича Сталина!

Всё дело в том, что незадолго до окончания войны Джульбарс получил ранение, от которого долго не мог оправиться. Об этом доложили командующему парадом маршалу Рокоссовскому, а тот поставил в известность Сталина. И тогда Иосиф Сталин принял решение:

— Пусть эту собаку пронесут на руках по Красной площади на моём кителе.

И вот, на великом Параде Победы на руках у солдат, на почётных носилках – на кителе Верховного Главнокомандующего, мимо него самого, стоящего на трибуне, торжественно пронесли доблестного четырёхлапого героя войны – раненного пса Джульбарса.

Позже заслуженный сапёр–ветеран, к счастью, сумел оправиться от ранений и даже стал кинозвездой – Джульбарс снялся в фильме "Белый Клык" по одноименному роману Джека Лондона.

Рассказ мой закончился. Сосед почему-то погрустнел, и мы расстались.

А на следующий вечер с дворовой площадки доносился крик Сергея, кричаещго на непослушного пса «Алекс, ко мне, ко мне, я сказал!» И так много раз. Пес, наверное не понимал, что это именного его зовут. "Адепт Навального", наверное, всю ночь не спал, мучился «Как же я мог дать такую кличку. Сталин! Это непростительно!». В общем, не стало Джульбарса. Появился во дворе Алекс.

_Ну, хорошо хотя бы на свои акции четвероногого не привлекает…