Найти тему
Гараж Автоклассика

Позабытая легенда MZ ETZ 250

Мотоциклы MZ были одними из лучших, выпускавшихся в странах так называемого соцлагеря. Производились они в ГДР на заводе в городе Чопау, где производство мотоциклов изначально было налажено под брендом DKW, и вело свою историю аж с 1906 года.

После Второй Мировой город оказался на подконтрольной СССР территории Германии, часть оборудования завода была вывезена в Ижевск, в счёт репараций. В Ижевске наладили производство советской копии мотоцикла DKW NZ-350 под названием Иж-350, ну а завод в Чопау, вошедший в состав объединенных производителей транспортных средств (IFA) был переименован в VEB Motorradwerk Zschopau, и продолжил выпуск мотоциклетной техники под маркой MZ.

-2

Мотоциклы пользовались популярностью в странах соцлагеря и в странах Западной Европы, только вот в СССР официально завозились в мизерных количествах, в основном для спортивных команд. MZ прославили себя в различных спортивных соревнованиях, в 1958 году MZ RE 250 принес победу Хорсту Фюгнеру на Гран-при Швеции по кольцевым гонкам, а чемпионаты по эндуро команда MZ выигрывала с 1963 по 1967 год, а так же в 1969 и 1987 годах.

Выпуск серии ETZ стартовал в 1981 году, самой младшей в линейке был ETZ 125, самым мощным - ETZ 350, самым же популярным, золотой серединой так сказать – MZ ETZ 250.

-3

Официально ETZ 250 в СССР вообще не поставлялся, но некоторые счастливчики, кто имел возможность работать в ГДР, своими силами привозили этот мотоцикл домой. Машина впечатляла своим современным на тот момент дизайном, характеристиками и при всем этом – простотой конструкции.

-4
-5

Рама мотоцикла состоит из штампованных деталей, сваренных между собой. Передняя вилка телескопическая, длиннноходные амортизаторы задней подвески, одноцилиндровый двухтактный мотор мощностью в 21 л.с. с расширенными ребрами охлаждения выглядел весьма эффектно, спидометр размечен до 140 км/час, и тахометр, на мотоцикле был тахометр, размеченный до 8 тыс. оборотов. Обороты мотор любил, любил и бензин пить – расход около 4 литров на 100 км. Управляемость мотоцикла тоже была на хорошем уровне.

-6

Производился MZ ETZ 250 до 1989 года, а в 1991 году и обновленных ETZ 251/301. С 1991 года завод стал приносить убытки, и несмотря на все попытки наладить на нем производство новых, современных моделей, после череды смены владельцев предприятия, окончательно обанкротился в 2013 году. Правда, производство запасных частей к мотоциклам продолжилось на одном из предприятий.

-7

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru