Найти тему
Идея на миллион

Как стартапы меняют индустрию моды?

Оглавление

Модная индустрия становится все более технологичной. Новые материалы и сенсоры позволяют создавать одежду, которая может менять цвет и форму, подстраиваться под окружающую температуру и даже научить вас управлять самолетом. А искусственный интеллект и распознавание образов делают удобнее процесс покупки. Представляем 5 fashion-tech проектов родом из России, которые используют актуальные тренды для продвижения на глобальном рынке.

Sarafan

Sarafan ищет в интернет-магазинах одежду с фотографий, размещенных в блогах и статьях fashion-изданий. Для распознавания предметов гардероба используются технологии машинного зрения. Система ищет похожие образы по 20-миллионной базе изображений и выдает результат со ссылкой на страницу покупки в магазине-партнере.

Раньше Sarafan был мобильным приложением, куда пользователь мог загрузить понравившуюся фотографию для поиска соответствий. Но это плохо работало: механика оказалось слишком сложной для конечного пользователя. Сейчас сервис встраивает виджет "Найти такой образ" в партнерские медиа и блоги, а поиск вещей ведется в магазинах-партнерах - их около 150.

-2

Платформа зарабатывает на комиссии с продаж от интернет-магазинов, которую делит с медиа и блогерами.

Been

-3

Журналистка Евгения Минеева несколько лет проработала на лондонском BBC, прежде чем решилась запустить свой стартап. Been - это бренд сумок и кошельков, изготовленных из переработанных материалов. Название отражает суть проекта: аксессуары сделаны из переработанных материалов, бывших ("been") в употреблении.

Наружный материал сумок, который выглядит точь в точь как кожа, делают из отходов кожевенного производства - обрезков. Их перемалывают в пудру и прессуют, после чего красят. Внутренняя часть сумок и молнии делаются из переработанных пластиковых бутылок - их измельчают и перерабатывают в полиэстер.

Идея делать модные аксессуары из отходов возникла у Евгении после того, как она узнала, что бумажные стаканчики (казалось бы, совершенно экологичные) на самом деле не перерабатываются. Оказывается, отделять от них полиэтиленовую пленку (она делает стаканчики водонепроницаемыми) слишком дорого. Встроить в технологический процесс использование этой пленки пока не удалось - это дело будущего.

Объемы производства и продаж пока небольшие. Но благодаря "раскрученности" темы экологической ответственности на Западе у стартапа хорошие перспективы.

AVE EVA

-4

Часто бывает, что в одежде нравится буквально все, кроме одной-двух деталей: помните классическое "такой же, но с перламутровыми пуговицами"? Нередко случается и так, что заказанная в интернете вещь не подходит по размерам. Очевидное решение - пошив на заказ, но это требует времени на снятие мерки и, как правило, недешево.

Анастасия Андрижиневская рассчитывает решить эти проблемы: ее стартап AVE EVA - это онлайн-платформа для заказа одежды по индивидуальным меркам. По сути это конструктор: клиент может выбрать фасон, материалы и цвет предмета одежды из доступных на сайте опций. После этого нужно прислать 2 фото и 3 мерки - и персональное лекало готово. Далее производство отшивает индивидуальный заказ по технологии made-to-measure.

-5

Спрос на кастомизированную одежду устойчивый и сулит хорошую прибыль тем, кто займет пустующую нишу. Проект AVE EVA пока ориентирован только на женщин, мужская одежда - в планах. В этом году стартап победил в отраслевом конкурсе GenerationS, привлек ангельские инвестиции и ищет крупных партнеров в индустрии.

Try.Fit

-6

"В интернете чуть ли ни единственный параметр выбора обуви — размер. Но ведь ступни у всех разные!" - говорит основатель Try.Fit Ваган Мартиросян. Его стартап решает проблему подбора правильной обуви: напольные сканеры Try.Fit создают 3D-модель стопы, учитывающую сразу 8 параметров. А в обувных каталогах магазинов-партнеров система находит наилучшие совпадения. Так покупатель получает подборку моделей обуви, максимально приспособленных для его стопы.

Сейчас стартап сотрудничает с «Декатлоном», «Эконикой», Ralf Ringer и Intersport в России, а также с New Balance в Бостоне. В прошлом году Try.Fit принимал участие в проекте "Идея на миллион". А в этом - привлек €600 тыс. инвестиций.

Mirrow

Mirrow устанавливает в примерочных магазинов одежды умные зеркала с touch-экранами и датчиками. Они распознают товары, которые принес покупатель, выдают рекомендации по модели "с этим товаром покупают", позволяют вызвать консультанта или попросить принести другой размер. По заверениям стартапа, его решение увеличивает средний чек и конверсию в покупателей.