Эти истории произошли давно, но я запомнил их на всю жизнь. В то время я еще не знал ни одной молитвы и в трудные минуты жизни обращался за помощью к Богу инстинктивно. Позже я уже обращался к Нему осознанно, с молитвой, и моя вера с каждым разом укреплялась.
Зерновая ловушка
На первом курсе техникума, в котором я учился, всех студентов послали в колхоз помогать в уборке урожая пшеницы, кукурузы и бахчевых. Как-то, в ожидании очередной машины под погрузку зерна, я прилег в бункере комбайна. Теплые потоки пшеницы приятно согревали и расслабляли...
Я спохватился, когда меня засыпало уже по шею. Попытался встать, но под тяжестью навалившейся на меня массы зерна не смог высвободить ни руки, ни ноги. Невозможно было пошевелиться, стало трудно дышать, рот забило пшеницей. Конец, подумал я, и в последний момент пришло в голову:
- Господи милостивый, спаси и сохрани!
И о чудо! С меня как будто сняли оковы, и я выбрался из ловушки, поблагодарив моего спасителя.
Стальной трос ослаб
В другой раз мне поручили помогать при уборке скирд соломы. Их специальной волокушей, прикрепленной сразу к двум тракторам, тащили с поля к месту хранения. В мою задачу входило стоять на полозьях волокуши и следить, чтобы стальные тросы не запутались. Мне почему-то захотелось откинуться спиной на мягкую теплую скирду и ехать, стоя на полозьях, прикрепленных к нижнему тросу, и держась за верхний, находящийся на уровне груди.
В какой-то момент один из тракторов, вероятно, прибавил скорость. Верхний трос вырвался из рук, оказался на уровне шеи и стал сдавливать горло. Сил, чтобы освободиться, не хватало, я стал задыхаться... И опять как прошлый раз, я призвал Господа спасти и сохранить меня. И вновь произошло чудо - трос ослаб, и я освободился от стальной удавки.
Похоронили, где хотели
Третий случай произошел во время похорон моего двоюродного брата. Родственники привезли гроб с телом на кладбище. Заранее договорились, что рядом с могилой его родителей рабочие выкопают новую. Но готовой могилы не было, рабочие подвели, и все, расстроенные, не знали, что делать.
Почитав "Отче наш", я обратился к Богу со словами:
- Боже милостивый, сделай так, чтобы траур и скорбь наша по усопшему рабу Твоему не отягощались безвыходностью сложившейся ситуации. Помоги нас, Господи.
Родственники пошли к администрации кладбища, чтобы попробовать решить нашу проблему. А я обратил внимание на водителя отдельно стоящей ритуальной грузовой автомашины. Подумал, что он уже наверняка сталкивался с такими проблемами. Подошел к нему, рассказал, в каком затруднительном положении мы оказались. Он не удивился, попросил подождать и куда-то пошел. Вскоре он вернулся и сказал, что не далеко от нужного нам места вырыта новая могила и мы можем хоронить нашего родственника в ней.
На краю обрыва
Последний случай произошел на море под Геленджиком. Мой отец работал там ветврачом, и я летом ездил к нему отдыхать. Однажды я вдоль обрывистого берега моря отправился пешком в соседний поселок. В одном месте мне понравился редкой красоты цветок. Я осторожно стал спускаться по сыпучему откосу, но заскользил по осыпи и чудом удержался за этот самый цветок. Лежа на спине с распростертыми руками, я боялся пошевелиться. При каждой попытке выбраться наверх я сползал все ниже. В этом безлюдном месте было бессмысленно звать кого-либо на помощь. Пугала безысходность положения. Единственным, кто мог бы мне помочь, был Он - Господь, и я вновь с надеждой спросил Его о спасении.
И опять свершилось чудо: сверху меня окликнули и спросили, не нужна ли мне помощь. Два туриста шли по тропе над обрывом и заметили меня. У них оказалась веревка, конец которой они мне и бросили.
Поднявшийся ветер раскачивал ее из стороны в сторону, и мне никак не удавалось ее схватить. Как только попытался протянуть руку - сразу начинал сползать вниз. Наконец, оттолкнувшись, я двумя руками вцепился в веревку и был спасен. Горячо поблагодарив своих спасателей, но на самом деле знал, что истинный мой помощник - Господь, за что Ему всегда безмерно благодарен!