Найти тему
Дом Сказки

КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАШКЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ?

Оглавление

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе

Первое сентября пролетело, отгремели первые звонки, отшелестели белые банты и начался интересный и сложный для первоклассника процесс - учеба. Для любого вчерашнего подготовишки этот период очень непрост, он сталкивается с новыми взрослыми людьми, обстановкой, распорядком дня, нагрузками и ответственностью. Всё это оказывает большое влияние на психическое и физическое состояние первоклассника.

Не все дети быстро вливаются в школьную жизнь и начинают с упоением впитывать знания, для многих это непростое испытание и они могут начать чувствовать психологический дискомфорт, стать более раздражительными, страдать от нарушений сна, испытывать постоянную усталость. Всё это связано с перестройкой организма к изменившимся условиям или адаптацией. Вот несколько советов для родителей, чтобы помочь ребятам максимально быстро привыкнуть к новому ритму жизни.

Психологи различают два вида адаптации в данном случае: физиологическую и социально-психологическую. Первый вид адаптации связан с возможными проблемами со здоровьем в течение первых месяцев посещения школы. Второй, заключается в установлении контактов и налаживании отношений с детьми и учителем. Во время привыкания к школе дети могут сильно уставать, капризничать, часто болеть и даже худеть.

Естественно, внимательный родитель сразу увидит, что ребенку нелегко дается привыкание к школе. Вот несколько признаков того, что адаптация к школе протекает сложно:

  • Ребенок не желает рассказывать взрослым о школе и школьных делах.
  • Ребенок не хочет ходить в школу, хитрит, чтобы остаться дома.
  • Ребенок стал раздражительным и нервным, начал бурно проявлять негативные эмоции.
  • Ребенок в школе ведет себя пассивно: пребывает в подавленном настроении, невнимателен, не общается и не играет с другими детьми.
  • Ребенок в школе часто плачет, тревожен, боится.
  • Ребенок в школе часто ссорится с одноклассниками, демонстративно или активно нарушает дисциплину.
  • Ребенок слишком тревожен и пребывает в постоянном эмоциональном напряжении, часто болеет, сильно утомляется.
  • У ребенка наблюдается снижение массы тела, низкая работоспособность, синяки под глазами, бледность.
  • У ребенка нарушается сон, снижается аппетит, нарушается темп речи, его мучают головные боли или тошнота.

Естественно, об успешном усвоении нового материала в данном случае, речь не идет. Да и заинтересовать ребенка новым предметом вряд ли получится, если он не идет на контакт.

И с этим может столкнуться любой родитель, и тот, кто заведомо готовился к школьному режиму и тот, кто осознал проблему уже в сентябре. Что советуют психологи?

Как облегчить адаптацию первоклассника

Подготовка к школе. Дайте возможность ребенку участвовать в подготовке к школе. Вместе с ним приобретайте тетради, канцтовары, учебники, совместно оформляйте рабочее место и выбирайте школьную форму. Напишите расписание уроков и план сбора портфеля (список необходимых канцтоваров для каждого урока). Обычно такая подготовка полна радостных волнений, а красивая выбранная тетрадь подсознательно помогает почувствовать себя готовым и уверенным.

Распорядок дня. Составьте четкий распорядок дня и следите, чтобы ребенок его придерживался. Благодаря этому малыш не будет ничего забывать и станет чувствовать себя намного увереннее.

Досуг. Не забывайте, что первоклассник – это все еще ребенок и ему по прежнему нужно играть. Игры, особенно активные, станут хорошей сменой деятельности и будут способствовать полноценному отдыху. Кроме того, старайтесь больше гулять (прогулкам стоит уделять не менее часа в день). Это позволит снизить негативные последствия долгого пребывания за партой. Ограничьте просмотр телевизора.

Поддержка. Уделяйте как можно больше времени общению с ребенком, интересуйтесь его делами, расспрашивайте его о школе и одноклассниках, . Помогайте малышу с уроками, объясняйте непонятные задания и старайтесь увлечь неинтересными ему предметами. Но не навязывайтесь и делайте это только в случае необходимости.

Мотивация. Старайтесь поддерживать в ребенке желание учиться. Всегда хвалите его за любые, даже самые незначительные достижения, а в случае неудач, не ругайте, а наоборот поддерживайте. Укрепляйте веру ребенка в себя и тогда, он будет с удовольствием стремиться к новым успехам и высотам.

Психологическая обстановка. Чтобы адаптация к обучению в школе прошла максимально легко, постарайтесь создать в семье благоприятную психологическую обстановку.

Психологический комфорт в стенах школы - задача конечно скорее учителя, чем родителя, но и тут есть выход из положения. Поговорите с педагогом о проведении специального мероприятия - Час Игр на Знакомство, в течении которого все ребята запомнят имена друг друга, узнают интересы и увлечения своих одноклассников и почувствуют себя увереннее на уроках, ведь рядом сидят не незнакомые дети, а Лена, Олег и Матвей, с которыми мы познакомились и даже успели поиграть и подружиться.

Можно самим организовать такое мероприятие, а можно пригласить команду профессионалов, которые с готовым реквизитом и специально подобранными играми решат проблему знакомства ребят с новым коллективом.

Если вы хотите пригласить нашу команду опытных педагогов-психологов - заполните форму, мы вам перезвоним.

Успехов вам, родители, в этом новом этапе жизни вашего ребенка. Пусть у него всё получается, а новые предметы дарят новые яркие эмоции и открытия.

Ваш Дом Сказки.