Найти тему

О конкуренции наций. Часть 5.

Часть IV

Как уже говорилось в предыдущей части, существуют предпосылки и обязательные условия как для формировании суперэтноса на определенной территории, так и для его распада.

В ближайшие 20-30 лет угроза распада будет приобретать все более четкие черты над суперэтносом "американцы".

Главной причиной этой угрозы является быстрое изменение соотношений в этнической структуре населения Соединенных Штатов.

К концу 2018 года население США должно составить приблизительно 330 миллионов человек. Из них около 61 % - доля белого населения, приблизительно 19% - латиноамериканцы, афроамериканцы - 14%, азиаты - 5% и около 1% приходится на коренных жителей - индейцев.

За последние 25 лет наблюдается взрывной рост латиноамериканцев в этнической структуре США. Их общая численность, по некоторым данным, уже может достигать 60 миллионов человек.

Если добавить к этому количеству 45 миллионов афроамериканцев и 15 миллионов азиатов, то получим цифру в более чем 120 миллионов граждан США, которые не принадлежат к исторически сформировавшему эту страну белому, в основном, протестантскому населению. Последние 200 лет именно они определяли пути развития страны и именно в их интересах и в соответствии с их мировоззрением строилась внутренняя и внешняя политика американского правительства и именно их поддержкой кандидаты разных уровней пытались заручиться в первую очередь.

Примерно с середины 1980-х годов в американском обществе стали проявляться негативные тенденции, которые заставили многих усомниться в том, что знаменитый американский "плавильный котел" продолжает также успешно работать как ранее, превращая всех иммигрантов в течение одного-двух поколений в стопроцентных "американцев".

До начала 1980-х годов практически все иммигранты из испаноязычных латиноамериканских стран идентифицировали себя как "белые", стараясь поскорей слиться с основной массой населения и стать "американцами".

Однако с середины 1980-х годов большинство из них стали идентифицировать себя уже как самостоятельную этническую группу - "Испэник", или "Латино", или "Чикано", в зависимости из какой латиноамериканской страны они прибыли.

В отличии многих выходцев из Европы или Азии, латиноамериканцы, как правило, хуже образованы, менее предприимчивы и процесс адаптации для многих из них проходит с большими трудностями. Выход их этого они нашли образуя закрытые компактные сообщества, где действуют правила поведения покинутой ими страны и где нет никакой необходимости учить английский язык.

Постепенно, благодаря массовой и в том числе нелегальной иммиграции, эти сообщества превратились в серьезный политический фактор внутренней американской политики, с которым вынуждены считаться и кандидаты на выборные должности.

Неконтролируемы процессы миграции привели к тому, что уже по переписи 2000 года в Калифорнии белые, впервые в истории, стали этническим меньшинством. И это только начало. По прогнозам демографов в 2050 году этнические латиноамериканцы будут составлять около 30 % населения США. Вместе с афроамериканцами и быстрорастущим количеством выходцев из Азии уже к середине этого века белые американцы станут меньшинством в Соединенных Штатах.

А факты, подтверждающие подобное развитие событий, становятся все более убедительными. Количество штатов, где белые уже в меньшинстве или близки к этому становится все больше: Калифорния, Южная Каролина,Северная Каролина, Джорджия, Небраска, Невада, Тенесси, Минессота, Коннектикут, Техас, Арканзас, Юта, Нью-Мексико, Луизиана, Миссисипи, Мэрилэнд. Кроме того, белые уже в меньшинстве и на Гавайях и в столичном округе Колумбия. Испаноязычных уже больше в таких городах как Майами и Лос-Анджелес, и в столице Вашингтоне белые уже также в меньшинстве.

Серьезную проблему для внутриполитической стабильности США начинает приобретать и тот факт, что выходцы из Латинской Америки, как, впрочем, и чернокожие американцы, все активнее идентифицируют себя как самостоятельную этнокультурную общность.

Иммигрантские общины из Латинской Америки, в частности из Мексики, и афроамериканцы претендуют на особый культурный и политический статус и выделяют себя из американской нации в качестве самостоятельных национально-этнических групп, требуя особых прав и преимуществ.

Особенно проявляют настойчивость афроамериканцы, которых окончательно уравняли в правах в с белыми лишь в 1960-х годах прошлого века.

Не менее упорны мексиканцы. Они требуют компенсаций за экспроприацию у Мексики территорий Техаса, Калифорнии и Нью-Мексико во время американо-мексиканских войн середины XIX века. Для многих выходцев из Мексики идея вернуть эти территории своей родине возводиться до уровня "исторической миссии".

Происходят изменения и в менталитете испаноязычных граждан США. Наиболее обеспеченные и образованные из них начинают публично говорить о преимуществах испаноязычной культуры. О том, что они больше уделяют внимание семье и воспитанию детей, в отличие от англосаксов, занятых только заботой о личном успехе и развитием бизнеса. То есть появился тренд на противопоставление испаноязычной католической латиноамериканской культуры и протестантской англосаксонской.

Лидеры "латинос" уже в открытую заявляют о своих стратегических целях.

Они выступают против ассимиляции испаноязычных и их дальнейшую интеграцию в англосаксонскую общину и требуют трансформации США в сообщество двух культур и двух равноправных языков.

За последние годы на юго-западе Соединенных Штатов и во Флориде появилось много мест, где можно прожить всю жизнь без знания английского языка. Открыты испанские родильные дома, школы, банки, магазины, телевидение, газеты. Есть испаноязычные суды, полицейские участки и похоронные бюро. Сложилась парадоксальная ситуация для англоязычной страны. Можно родиться в США, прожить здесь всю жизнь и умереть не зная ни слова по-английски.

На этом фоне уже появились разного рода футурологические предсказания о неизбежности Второй Гражданской войны и развале США на три части: на "белый" Север и Северо-Восток, на "черный" Юг и испаноязычный Юго-Запад.

И хотя от этих прогнозов и веет фантастикой, но давайте вспомним, кто из нас в 1989-м году мог предположить, что через два года в 1991 развалится Советский Союз?

Кто интересуется этой проблематикой, подписывайтесь на канал и высказывайте свое мнение.