Найти в Дзене
Talyan Hottabuch

Почему не хватает мест для всех владельцев автомобилей?

Автомобилей в городах становится все больше. Они стоят во дворах, на дороге вдоль бордюра, занимая порой 2 полосы вдоль дороги. Если оглянуться вокруг - они везде... В конце статьи - приз для прочитавших! Вот даже, если судить по этому фото, в данном дворе не все так плохо с автостоянками - есть свой подземный гараж, об этом можно утверждать по характерному круглому зданию в центре двора и 3-х "несуразных" конструкциях - явно это вентиляционные установки. Что будет через 5 лет? Уже сейчас, если немного позже приехал с работы к такому дому, вероятность, что найдешь место, где можно оставить автомобиль на ночь практически стремится к нулю. Есть ли выход из этой ситуации? Что нужно делать, чтобы наши дворы не превратились в свалки автомобилей, ведь это наша жизнь, не чужая. Наши дети должны играть во дворах, не дыша смрадом из выхлопных труб этих железных "коней"... Ответьте себе честно на прямой вопрос - "Вы хотели бы жить в таком доме с таким двором?" Почему не хватает машиноме

Автомобилей в городах становится все больше. Они стоят во дворах, на дороге вдоль бордюра, занимая порой 2 полосы вдоль дороги. Если оглянуться вокруг - они везде...

В конце статьи - приз для прочитавших!
Мировые производители не снижают темпов по выпуску своей продукции. Более того, к ним подключилось совсем недавно (порядка 10 лет назад) почти 300 автомобильных заводов в Поднебесной. И все эти металлические "банки" на колесах продолжают свою экспансию в нашу жизнь.
Мировые производители не снижают темпов по выпуску своей продукции. Более того, к ним подключилось совсем недавно (порядка 10 лет назад) почти 300 автомобильных заводов в Поднебесной. И все эти металлические "банки" на колесах продолжают свою экспансию в нашу жизнь.

Вот даже, если судить по этому фото, в данном дворе не все так плохо с автостоянками - есть свой подземный гараж, об этом можно утверждать по характерному круглому зданию в центре двора и 3-х "несуразных" конструкциях - явно это вентиляционные установки.

Что будет через 5 лет?

Уже сейчас, если немного позже приехал с работы к такому дому, вероятность, что найдешь место, где можно оставить автомобиль на ночь практически стремится к нулю.

Есть ли выход из этой ситуации?

Что нужно делать, чтобы наши дворы не превратились в свалки автомобилей, ведь это наша жизнь, не чужая. Наши дети должны играть во дворах, не дыша смрадом из выхлопных труб этих железных "коней"...

Ответьте себе честно на прямой вопрос - "Вы хотели бы жить в таком доме с таким двором?"

Есть разница между первым фото и этими двумя?
Есть разница между первым фото и этими двумя?

Почему не хватает машиномест в городе для всех владельцев автомобилей?

Вопрос, конечно, риторический. Но ответ на него надо найти.

Видится, несколько причин, некоторая совокупность факторов, которые, как оказывается, лежат на поверхности.

Данный перечень не полный, каждый может его дополнить, исходя из собственного опыта.

Автомобиль участвует в транспортном сообщении, при перевозке одного или нескольких человек из одной точки города в другую. Поэтому ему необходимо:

- машиноместо для постоянного или длительного хранения в районе места жительства владельца (районы жилой застройки и т.д.);

- машиноместо в районе размещения места работы владельца автомобиля (деловые и бизнес центры);

- машиноместо в районе размещения мест возможного посещения владельцем автомобиля (культурно-массовые мероприятия, магазины, другие организации, в которые по работе или личным вопросам может приехать автовладелец);

- машиноместа в районе транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, конечных и пересадочных станций метрополитена и т.д.

Таким образом, автомобиль один, а мест для его размещения в разное время, в разных местах города необходимо несколько.

В разных городах каждая из проблем имеет свое уникальное состояние и тенденции развития, но можно найти общие черты у всех:

- многочисленные исследования показали, что большую часть своей жизни (порядка 90-95%) автомобиль стоит. Занимаемая площадь автомобиля среднего класса порядка 11-12 кв.м. При стоянке в правом ряду на обочине, вдоль поребрика, весь правый ряд стоящего транспортного потока уменьшает пропускную способность улично-дорожной сети (УДС) в разы, т.к. при ее проектировании не было расчета на стоящий транспорт вдоль обочины. В данном случае – явные ошибки проектирования при строительстве УДС;

- ошибки стратегического расчета при генеральном планировании территорий на уровень автомобилизации городов на будущий период. На самом деле, если сравнить количество транспорта на улицах города в 50-70 гг. прошлого века с сегодняшней, то становится очевидно, что пропускная способность улично-дорожной сети не была рассчитана на такое количество транспорта;

- коррупционная составляющая, позволившая в течение десятилетий при попустительстве чиновников не возводить машиноместа на строящихся объектах деловых и общественных центров, магазинах, центров культуры и досуга, новых жилых кварталах застройки. В течение длительного периода времени абсолютное бездействие или полная неспособность к эффективным действиям как федеральных, так и региональных властей по упорядочиванию процесса парковки автомобилей на территориях городских населенных пунктов;

- в течение длительного периода времени проектировщики до настоящего времени применяют устаревшие технологии, не рассчитанные на эффективное размещение большого количества автомобилей на небольшой территории.

Пример: для размещения автомобиля на автостоянке необходимо:

- для плоскостного (манежного) типа порядка 25 кв.м.;

- для многоэтажного (рампового) типа порядка 35-45 кв.м.;

- для многоярусного хранения с помощью механизированных парковочных механизмов от 16 до 24 кв.м.

- автомобильные заводы, как на территории РФ, так и за ее пределами имеют планы на выпуск автомобилей с нарастающими темпами, поэтому проблема размещения машиномест с течением времени будет только возрастать, если не принимать усилия по ее разрешению сегодня.

- банки, выдают кредиты на приобретение автомобилей и стимулируют повышенный спрос на приобретение;

- страховые компании, которые не обязывают водителя размещать автомобиль на специально оборудованной автостоянке, позволяют бросать автомобиль в любом, удобном, с точки зрения владельца, месте.

- размещение объектов транспортной инфраструктуры, центров притяжения большого количества автовладельцев (деловые центры, торгово-развлекательные и культурные центры, спортивные комплексы и др.) без учета мест для размещения транспорта и сложившегося траффика в районе размещения. Даже те минимальные нормативные требования по обеспечению машиноместами не выполняются.

- некорректное применение на практике положительного опыта других стран по регулированию платной парковки в городской застройке для всех объектов городского строительства: транспортно-пересадочные узлы, крупные торговые и деловые центры и т.д.;

-ни в одном высшем учебном заведении страны не готовят специалистов по проектированию автостоянок, практическому исследованию парковочной недвижимости, что ведет к применению устаревших технологий на новых строящихся объектах и неготовности к возрастающей транспортной нагрузке;

- нормативная база по применению требуемого количества машиномест достаточно слаба и не соответствует уже сложившемуся уровню автомобилизации, не говоря о перспективном ее уровне в ближайшие годы. Мы живем в XXI веке, а живем по тем требованиям нормативов, которые были утверждены в 70-х годах прошлого века.

Одного, единственно правильного разрешения этого целого клубка проблем не существует. Очевидно, что в каждом конкретном случае, необходим комплекс сбалансированных мероприятий, взаимно дополняющих друг друга, которые в конечном итоге должны предупредить возможное увеличение количества автомобилей на руках у населения, обеспечив имеющийся машиноместами и приготовиться к будущим сложностям. Основное различие в применяемых методах и подходах решения каждой из проблем в понимании источников и возможных вариантов финансирования автостоянок, в зависимости от назначения.

Автостоянки для транспортно-пересадочных узлов, вокзалов, объектов городского хозяйства и городского транспорта являются городской проблемой, планирование и финансироваться строительство которых должно за счет государственных источников. Бизнес не заинтересован в объектах со слишком длительным периодом окупаемости и возможными льготными расценками, обещающих со стороны властей для снижения нагрузки на УДС и пересадке на общественные виды транспорта. Одной автостоянкой проблему не решить, речь должна идти о сети автостоянок, информация о свободных местах которых должна быть доступна на сайте в интернет в интерактивном режиме. Возможно решение этого вопроса при применении механизма частно-государственного партнерства, о чем мы расскажем в следующей статье.

Автостоянки для деловых центров, торговых и торгово-развлекательных центров должны быть построены за счет владельцев этих объектов, понимая важность того, что покупатель приедет и купит товары на этом объекте, если он будет иметь возможность поставить автомобиль на стоянку для совершения покупок.

Автостоянки в местах массового проживания людей (жилые комплексы и кварталы жилой застройки), где машиноместо необходимо для постоянного или длительного хранения автомобиля. Данный объект должен финансироваться за счет потребителей машиномест, то есть владельцев автомобилей.Решение данного вопроса также возможно в случае применения механизма частно-государственного партнерства.В настоящее время введение платной парковки в центрах городов приводит в необходимости задуматься владельцам автомобилей о том, что нужно приобретать собственное машиноместо, т.к. стоимость хранения автомобиля по городским расценкам за час хранения становится для него невыгодным.

Итак, понимая суть проблемы дефицита машиномест в том, что она, прежде всего в отсутствии финансирования, то есть в экономических проблемах подхода к ее решению.