Для начала хотелось бы сказать, что в этой статье речь пойдет об играх, в которых будут использоваться только карточки со словами и вспомогательные карточки действий и жестов.
В статье, я буду использовать английское слово ревью (Review-обзор, анализ) - Повторение слов. Обычно, ревью занимает последние 1-15 минут урока, но иногда ставят и вначале, чтобы, например, повторить с детьми слова из предыдущего урока. Таким образом становится понятно на сколько дети усвоили данную им ранее информацию.
Считается, что вне англо-говорящей среды, учитель английского языка должен систематически повторять с детьми слова и предложения изученные ранее.
Например, если вы изучаете тему из 5 слов и одного предложения с группой К3 (5-6 лет) полторы недели (3-4 урока по пол часа). То для повторения этих слов вам хватит 10 минут на следующей неделе, когда вы будете уже изучать другие слова и предложения. Таким образом, через месяц-два, темы первых недель отложатся у детей в долгосрочной памяти, и на каждую из совсем старых тем можно будет смело выделять 3-5 минут раз в месяц. Так в конце семестра, дети будут помнить все темы с самой первой, а не только последнюю ими изученную. С К2 и К1 нужно будет потратить немного больше времени на повторение предыдущих тем. А еще лучше, если вы сможете выделить для них по 10 минут 2 раза в неделю чтобы сделать ревью уже изученных слов.
Поначалу, дети получают огромное удовольствие от осознания того, что они знает столько слов. Первые 2-3 недели это весело, затем, дети зазубрят слова до автоматизма и начнут уделять меньше внимание стандартному ревью. Когда ребенок уже уверен в своих знаниях, он может начать отвлекаться, или даже зазнаваться. (Особенно, если другие дети новенькие и ещё не знают этих слов). Для того, чтобы удерживать внимание детей и разряжать атмосферу в классе, мной были придуманы "Вспомогательные карточки" (Helping cards).
Варианты вспомогательных карточек
BOMB! - дети должны закрывать голову руками, а то им прилетит от резинового молотка.
Clap your hands - дети хлопают (В старшей группе ещё проговаривают предложение)
Stamp your feet - дети топают (В старшей группе ещё проговаривают предложение).
Thumbs up/ Good! - Большой палец вверх! Вообще, обычно, я просто показываю жест с картинки и говорю "Good!" и улыбаюсь.
OK! - дети говорят "окей"! и повторяют жест с картинки. Обычно, дети знают, что означает это слово. Позже, объясняя им правила новой игры, я спрашиваю их "OK?" с интонацией фразы"Поняли, что я вам объяснила?" - они мне отвечают кивками или таким же "ОК".
Sit down/ stand up - эти карточки отслужат вам добрую службу. Их можно использовать в течении всего урока. Вам не придется искать стул в кабинете, если маленький К1 (3-4 года) на ваш знак подъема повторяют ваши движения рук, но не встают.
Loud/quite - на loud дети кричал, на quite подносят палец к губам и делаю звук "шшш". Также эти карточки помогают в игре "Громче-тише" во время заучивания новых слов.
Вообще много разных антонимов подойду: angry/happy, good/bad.
Можно делать очень активные карточки, такие как jump, turn around и др., если вас не смущает, что дели будут для этого вставать.
Я специально подбираю такие действия, которые можно делать и стоя, и сидя.
POW! - карточка типа BOMB! Ребенок, который вытянут POW! резиновым молоточком может слегка ударить учителя по голове. Дети в восторге!
Карточки должны быть:
- Яркие. Чем больше цветов, тем лучше- Конкретные. Если вы хотите, чтобы дети подняли руки - показывайте руки, а не стоящего человека с поднятыми руками. В противном случае, дети начнут вставать.
- Такого же формата как и ваши карточки со словами. Это нужно для того, чтобы дети не знали, когда выпадет помогающая карточка, а когда обычная.
- Ламинированными. Если ваши основные карточки ламинированы. Некоторые используют пластиковые или картонные карточки. Лучше будет, если ваша карточка лежа рубашкой вверх, ничем не будет отличаться от карточек со словами. Жесткие карточки - залог их долгой службы.
- Непрозрачными. Вообще, желательно, чтобы все ваши карточки были не прозрачными. Так можно играть в большее количество игр с карточками.
В старших группах, со временем, дети будут определять на какой карточке бомба, а на какой мячик по вмятинам на рубашке. Следите за своими карточками, периодически меняйте их на другие, обновляйте. Дети будут рады новым действиям и картинкам!
Игры на повторение уже изученного материала
Let's review/ Let's see what words do you remember.
Нужные карточки вместе со вспомогательными замешиваются в колоду. Если дети уже знают много слов, можно смешать все известные карточки. Когда у вас получится довольно внушительная стопка и дети все назовут, можно смело собой гордиться!
Показываем детям веер из разноцветных задников карточек, с благоговением говорим "Вау!", и складываем их в стопку так, чтобы дети не видели картинок. Дальше есть несколько вариантов развития событий
Основные игры
Игры только с карточками:
1. Считать с детьми до 10, на каждый счет перекладываю верхняя карточку под низ стопки. На 10 показываем карточку. Если там обычная, дети говорят слово. Если специальная, то выполняют действие. В случае с моими карточками хлопают в ладоши, топают, делают жест "ОК" пальцами и тд. В зависимости от карточки.
2. Если ваши дети хорошо считают, или вы хотите регулировать выпадение карточек (Мы то с вами может догадаться где-какие), то выбирайте цифру из тех, которые знают дети и пусть считают др неё. Например, Kids, let's count to twelve! На 12 показываем, что выпало.
3. Можно играть в лотерею. Вызывать одного ребенка (хорошо подходит для маленьких групп), просить его вытянуть карточку. Дальше тоже самое. Все либо скажут слово, либо выполнят действие.
4. Садим детей в круг (для групп до 20 детей), кладем карточки на пол рубашкой вверх. Старайтесь не класть карточки близко к ногам детей. Пусть лучше ребенок лишний раз встанет подойдет. Просим детей по очереди указывать на карточку, которую они хотели бы перевернуть. Переворачиваем. Действуем.
Игры, для которых нужна магнитная доска:
5. Вешаем карточки на доску рубашкой к детям. (Смотрите, чтобы никто не подсматривал. Игриво цыкайте на подходящих близко детей. Это их еще больше заинтересует). Указываем рукой на карточку и спрашиваем детей Yes or no? Хорошо для младших групп, чтобы выучить да и нет.
6. Для детей постарше, можно выбрать одного ребенка и позволить ему выбрать карточку с доски указав на неё или хлопнув по ней. Если есть, можно использовать тащащую ладошку, указку, мухобойку или мягких молоток.
7. Если есть липкий мячик, можно просить ребенка бросить мячик в закрытую карточку. Куда попадет, ту и открываем.
Эти игры добавляют эффект внезапности, который заставляет детей следить за процессом дриллинга. Можно поощрять детей, которые говорят слова первыми. Давать им пять или маленькую наклейку. В больших группах, определить первого бывает очень сложно. по возможности избегайте ошибочного поощрения, особенно в старших группах.
Действия, которыми можно разнообразить основную игру.
- Поощрять детей, которые назвали слова первым. В некоторых случаях, нужно поощрять и выполнение действия со вспомогательной карточки. Например, если другие дети не поняли что на ней изображено, нужно дать пять ребенку, который выполнил действие. Или, если на карточку Clap your hands! - дети в К3 (Группа детей 5-6 лет) просто это произносят фразу, а не хлопают в ладоши, то стоит дать пять тому, кто произносит и хлопает.
- Если вы хотите продлить игру, то можно подготовить специальную вспомогательную карточку со спиральной завитушкой, если она попадается демонстративно начинать все шумно перетасовывать уже без неё.
- Тому, кто сказал слово первым или первым выполнил действие, выдается эта карточка, как трофей.
Опять же, в больших группах выбирайте осторожно. Лучше чтобы у каждого ребенка было по карточке, чем все у одного зубрилы. Дети все понимают. Посмотрите на зубрилку и грустным взглядом обведите остальных детей. есть шанс, что он будет лояльные к остальным и даст им шанс получить карточку. Также, если это не сработает, то можно сделать правило - Одна карточка, в одни руки. Как и один стикер на одного ребенка.
Если вы решили раздавать карточки, то после игры их можно просто собрать по рядам или попросить какого-нибудь ребенка сделать это за вас. Но если есть время, то можно продолжить игру!
Называете слово. Ребенок, у которого есть карточка с этим словом, должен отдать её вам. Затем, например, можно снова повторить это слово со всей группой. Вот такой обратный ревью.
Если у вас есть идеи о том, как еще использовать вспомогательные карточки для повторения изученного материала с детьми, я буду рада узнать о них. Пишите в комментариях!
Надеюсь, что это статья была вам полезна.
Всем спасибо и хороших уроков!