Найти в Дзене
Talyan Hottabuch

Классификация автомобильных стоянок

На текущий момент в РФ нет точной формулировки по классификации автомобильных стоянок. Единая терминология отсутствует. В различных нормативных документах используется своя терминология. Итак - предлагаю свой вариант классификации В конце статьи - приз для прочитавших! Существует несколько видов автостоянок и паркингов, которые классифицируются по следующим признакам: По размещению относительно уровня земли: - подземные; - наземные; - комбинированные (подземно-надземные); - полузаглубленные (обвалованные). По способу перемещения между этажами: - рамповые; - с помощью грузовых подъемников с водителем; - с помощью грузовых подъемников без водителя; - механизированные: а) грузовые подъемники зависимого типа; б) грузовые подъемники независимого типа; в) различные механизмы и платформы для перемещения автомобиля в пределах одного этажа; г) автоматические (робототехнические) устройства для перемещения автомобиля между этажами и в пределах одного этажа хранения без участия водителя.
Оглавление

На текущий момент в РФ нет точной формулировки по классификации автомобильных стоянок.

Единая терминология отсутствует. В различных нормативных документах используется своя терминология.

Итак - предлагаю свой вариант классификации

В конце статьи - приз для прочитавших!

Существует несколько видов автостоянок и паркингов, которые классифицируются по следующим признакам:

По размещению относительно уровня земли:

- подземные;

- наземные;

- комбинированные (подземно-надземные);

- полузаглубленные (обвалованные).

По способу перемещения между этажами:

- рамповые;

- с помощью грузовых подъемников с водителем;

- с помощью грузовых подъемников без водителя;

- механизированные:

а) грузовые подъемники зависимого типа;

б) грузовые подъемники независимого типа;

в) различные механизмы и платформы для перемещения автомобиля в пределах одного этажа;

г) автоматические (робототехнические) устройства для перемещения автомобиля между этажами и в пределах одного этажа хранения без участия водителя.

По типу ограждающих конструкций:

- открытые;

- закрытые;

- комбинированные.

По типу применяемого материала в конструктиве здания паркинга:

- из сборно-монолитного железобетона;

- из монолитного железобетона;

- из металла.

По количеству этажей:

- одноэтажные;

- многоэтажные.

По расположению относительно других объектов:

- на эксплуатируемой кровле;

- отдельно стоящие;

- встроенные;

- пристроенные;

- комбинированные.

По расположению в зоне городской застройки:

- общественные;

- спортивные;

- культурные;

- торговые центры;

- вокзалы;

- аэропорты;

- в зоне общегородского пользования;

- в коммунальных и других нежилых зонах;

- в жилой зоне (районные, внутриквартальные, дворовые);

- в зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения:

- временное;

- постоянное;

- сезонное.

По условиям хранения:

- отапливаемые;

- неотапливаемые;

- комбинированные.

По организации хранения:

- ячейковые;

- боксовые;

- манежные;

- комбинированные.

Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

Пример автостоянки открытого типа
Пример автостоянки открытого типа
Пример рамповой стоянки закрытого типа
Пример рамповой стоянки закрытого типа

АВТОСТОЯНКИ С ПАНДУСАМИ (РАМПАМИ) — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли (Рис. 1.).

Технической литературы по разработке рамповых гаражей достаточно много, поэтому останавливаться на данных решениях нет необходимости.

Особенности рамповых гаражей-стоянок:

- Водитель самостоятельно размещает автомобиль на месте хранения, заезжая в здание и перемещаясь к требуемому этажу хранения по рампе и по транзитным этажам хранения;

- Стоимость строительства рампового гаража-стоянки должна учитывать обеспечение безопасности пребывания человека в зоне хранения и необходимое по нормам количество путей эвакуации (лестницы, лифты при высоте здания более 5 этажей), в случае пожара;

- Необходимость обеспечения вывода загрязняющих веществ (выхлопы автомобиля) из зоны хранения паркинга за пределы паркинга;

- Необходимость соблюдения нормативов СанПин по разрывам между зданием паркинга, общественным или жилым зданием из-за выбросов вредных веществ от автомобиля;

- Большая занимаемая площадь здания паркинга (от 35 до 45 кв.м. на автомобиль и выше, в зависимости от парковочного решения);

- Сложные и дорогостоящие конструкции рампы, которая обычно занимает от 9 до 28% площади здания (в зависимости от выбранного проектного решения);
- Сложные и дорогостоящие конструкции рампы, которая обычно занимает от 9 до 28% площади здания (в зависимости от выбранного проектного решения);
-4
-5
-6
-7

- Необходимость выполнения отделочных работ на всех этажах хранения паркинга;

- Необходимость постоянного поддержания санитарного состояния (уборки) на всех этажах хранения паркинга;

- Необходимость обеспечения требуемого уровня освещенности на всех этажах хранения паркинга;

- Необходимость ежегодного обновления дорожной разметки на всей территории паркинга;

- Необходимость применения средств пассивной безопасности на местах хранения каждого этажа паркинга, а также на рампах;

- Необходимость применения средств активной навигации для обеспечения большей пропускной способности и загрузки паркинга (для общественных гаражей-стоянок временного хранения);

- Необходимость обеспечения охраны объекта;

- Необходимость подключения к многочисленным внешним сетям (горячая и холодная вода, канализация, отопление и др.), т.к. в здании присутствует постоянный обслуживающий персонал.

-8

Но все это не так важно, как важен габаритный размер машиноместа.

Согласно требованиям нормативных документов, минимальный размер машиноместа должен быть не менее 5300 х 2500 мм.

Кроме того, необходимо обеспечить минимальные габаритные размеры безопасного приближения при маневрировании, которые также обязаны неукоснительно соблюдать:

- расстояние до стены, до задней стены, боковой стены или колонны, соседнего автомобиля.

Таким образом, габаритные размеры машиноместа для автомобиля большого класса «вырастают» до 5860 х 2800мм. При ширине автомобиля 2100мм, боковой зазор безопасности до стены должен быть 800мм, если с правой стороны тоже стена – то те же 800 мм.

Итого, ширина машиноместа с учетом боковых зазоров безопасности становится 3700мм. Это, к вопросу установки автомобилей в узкие, длинные коридоры с двумя боковыми стенами.

Таким образом, приведенная площадь машиноместа становится значительной и достигает значений от 35 до 65 кв.м. Естественно, возрастает себестоимость строительства.

Нормативные документы по обеспеченности машиноместом новых объектов строительства, габариты машиноместа в настоящий момент "догоняют", они не идут в ногу со временем, с уже сложившейся ситуацией...

Итак, вечные русские вопросы - кто виноват и что делать?

Ответ на первый вопрос упустим, попробую найти один из ответов на второй.

Для того, чтобы не утомлять Вас длинным текстом предлагаю перейти к следующей статье... "Механизированные паркинги. Классификация"