Сайты помогают привлекать новых потребителей товаров и услуг. Но это справедливо не для всех продуктов, а только для «ситуативных». Самый популярный способ привлекать клиентов через сайт — с помощью поиска Яндекса и Google.
Когда продукт ищут в интернете?
Принцип следующий: товары и услуги ищут в интернете, когда нет проверенного положительного мнения о поставщике требуемого продукта.
Пример с автосервисом
Если человека устраивает качество услуг в любимом автосервисе — он не станет просто так искать другой. У него есть положительный опыт заказа услуг в этом автосервисе. Даже если найдётся сервис чуть дешевле — смысл рисковать качеством? Попадешь к раздолбаям, а они так починят, что потом машину новую покупать придётся.
Но вот если в чужом городе тот же человек поздно ночью с размаху пробьёт поддон двигателя и оттуда вытечет масло, то сначала в смартфоне он найдёт эвакуатор, потом круглосуточный автосервис, а потом еще и гостиницу. И даже отзывы сильно проверять не будет — ему нужно быстро, ну и подешевле, конечно.
Пример с реставрацией ванны
Или ещё вариант: молодой мужчина купил квартиру. А в ней — потёртая чугунная ванная. А жена говорит: я в ней мыться не буду, она — страшная. И мужчина лезет в интернет искать реставрацию ванн, ведь он до этого с такой задачей не сталкивался и никто из его знакомых ни разу такую услугу не заказывал, а, следовательно, и проверенных поставщиков продукта нет.
И находится сайт, на котором предлагают реставрацию ванн акрилом, есть фото, гарантии, отзывы и цена — 4000 рублей. А новая чугунная ванная стоит 20 000. И это еще без учета доставки и монтажа. Скорее всего, мужчина звонит по телефону, указанному на сайте, и заказывает услугу.
Просто печенье не ищут
Тот же мужчина не будет искать в интернете где купить печенье. Имеется в виду обычное печенье к чаю, которое мимоходом кидают в корзину в супермаркете. Потому что такой товар проще купить в «Пятёрочке» возле дома.
Но могут искать какое-нибудь особенное печенье, которое не купить в обычном магазине. У этого печенья особенным может быть состав, форма или упаковка. Например: печенье с вяленой олениной, печенье-портрет на заказ или печенье в деревянной коробке в виде Кремля.
Итого
Чтобы оценить вероятность привлечения новых клиентов с помощью сайта сформулируйте типовой сценарий поведения человека в тот момент, когда он осознал необходимость в вашем продукте.
Представьте, как бы вы себя повели в такой ситуации. Спросите у знакомых — как бы они себя повели? Учтите целевую аудиторию — люди старшего поколения редко пользуются интернетом.
Чтобы узнать поисковый спрос наверняка воспользуйтесь сервисами Яндекс.Вордстат и Google.Trends. Не забудьте посмотреть вкладку "История запросов" в Вордстате — сезонность может очень сильно влиять на спрос.
Подписывайтесь на канал — у меня запланировано много полезной информации о дизайне для бизнеса!