Найти тему
🎬 THE не END

Рецензия на фильм "Альпы" (2011)

Оглавление

Фильм "Альпы" (Alpeis, Греция, Франция, Канада, США, 2011)

Режиссёр: Йоргос Лантимос

Ожидание смерти

Женщина, работающая медсестрой в больнице, после работы отправляется в пригород в одну семью, где выполняет роль их недавно умершей дочери. Эта женщина не одна. Их группа называется "Альпы".


Данная картина, получившая приз в Венеции за лучший сценарий в 2011 г., как ни странно, но прекрасно рифмуется с предыдущей, исходной работой Лантимоса - с "Кинеттой". Притом рифмуется не только сюжетная завязка, но и набор основных мотивов. Однако, на мой взгляд, имеется здесь ещё одна параллель, притом с главным представителем "Догмы-95" - с "Идиотами" (1998) Ларса фон Триера.

В "Альпах", как и в "Идиотах", прослеживается мотив вживания в роль (однако всё же реализация, несомненна, различна): для героини происходящее перестаёт быть игрой и становится реальным проявлением её жизни.

Развивая тезисы "Кинетты", Лантимос их делает более чёткими, видимыми и конкретными. Герои этого фильма также пытаются наложить чужой опыт на свою жизнь, из-за чего сама жизнь обретает отвратительные, явно извращённые черты, а сама мания этой необычной профессии перерастает в настоящую фетишизацию смерти.

Желая заполнить пустоту собственного бытия через потерянное бытие чужих людей, пытаясь трансплантировать свою сущность в чужое тело / на чужое место, они словно совершают воскрешение, но это есть не чудотворный акт, а акт осквернения, создания эрзац-Франкенштейна, способного лишь разыгрывать сцены из прошлого.

В этом инородном, совершенно лишённом жизни псевдосуществовании - попытка каждого заменить потерю, слабость человека как перед своими привязанностями, так и перед соблазном вернуть прошлое (хоть в таком извращённом виде).

Продолжая же стилистику "Клыка", Лантимос всё же придаёт "Альпам" более компромиссный характер, однако же общий фон абсурдности всё также поражает зрителя.

"Альпы" - сильное кино, где доведение до абсурда одной девиации позволяет, как ни странно, придать нереалистичному сюжету пугающий отзвук окружающего быта.

Абсурд - гипертрофированная реальность.