По странному совпадению мой первый променад-спектакль был именно в Ростове. Маршрут проходил, в основном, по симпатичным вполне туристическим местам, лишь изредка сворачивал во дворы, где было непарадно, страшновато, но при этом во много раз интереснее. Во дворах казалось, что ткань реальности настолько истлела, что можно провалиться на изнанку, на Выворотку, где всегда июльский полдень, марево и морок, где среди живых людей движутся тени давно ушедших. Но шаг, другой – и ты снова в здесь и сейчас. Бегай теперь, ищи вход в тот странный мир, откуда только что сдуру вышел. Повезёт – найдёшь.
Дворы смотрели неприветливо и доходчиво давали понять, что в эту Волшебную страну без опытного проводника лучше не заглядывать… Через два года такой проводник появился, и «Волшебная страна» наконец-то открылась.
«Я – ваш Вергилий» – и главный режиссёр Театра 18+ Герман Греков уводит за собой зрителей, путешественников во времени, сквозь прореху в реальности на ту сторону Ростова, где не рады чужакам, где нет нарядных кофеен и красивых девчонок с разноцветными волосами.
Дальше он будет молчать, говорить с вами станет город.
Добро пожаловать на спектакль «Волшебная страна», созданный Всеволодом Лисовским (режиссёр Театра.doc и Трансформатора.doc), который в конце восьмидесятых входил в местное арт-объединение «Искусство или смерть». «Волшебная страна» как раз об этом. Об искусстве и смерти. Не волнуйтесь, она весёлая. Во всяком случае, автор это обещал.
Литературным материалом стала одноимённая книга Максима Белозора, сборник коротких зарисовок из жизни творческой тусовки, в которой жили, творили и вытворяли, беспробудно пили и, случалось, умирали. Случалось чаще, чем хотелось бы, и пьянство имело к смерти каждого прямое или косвенное отношение. Ну, пойдёмте, «Волшебная страна» ждёт. И да, Минздрав никого и ни о чём не предупреждает, не о том история.
Город заговорит голосами свидетелей тех времён, безработных домовых, духов места, возникающих на мёртвых фундаментах, аварийных балконах, проломах заборов и среди граффити. Актёры Театра 18+ (Светлана Башкирова, Елена Пономарева, Александр Овсянников, Владимир Василатов, Юрий Арефьев) в казённых безликих униформах рассказывают истории давно ушедших людей с бесстрастными лицами, чётко проговаривая каждое слово, не давая оценок, не призывая ужаснуться или восхититься – Вот были люди в наше время! Богатыри, не вы! – ничего подобного, они действуют подобно NPC-персонажам в компьютерных играх, чья задача поделиться информацией с игроком, который, условно говоря, наступил на нужный камешек. Перешагнул камешек или вообще пошёл в другую сторону? Что ж, сам виноват, портал в мир злых эльфов с топорами и зелёных фей, в странную и опасную Волшебную страну не откроется.
«Смотрите на надписи на поверхностях, возможно, некоторые из них имеют отношение к нашему спектаклю. А может, и все». А может, и вовсе не имеют. Может, из слов и номеров телефонов, монологов актёров и случайно подслушанных разговоров местных сложится цельная история. А может и нет.
Вы будете пробираться через неозвученные рифмы к слову «узда» («я знаю только одну»), подворотенки с враждебно настроенными аборигенами и сонными толстыми кошками, сквозь время и городскую пыль, спотыкаясь, поскальзываясь и чертыхаясь – путь не будет лёгким, но это путешествие вы точно не забудете.
Время от времени вам будет попадаться Чёрный человек (танцор-художник Александр Кислов) с пластическими этюдами на тему странного, ломаного, то вдрызг пьяного, то болезненно похмельного (а третьего не дано), внутреннего мира творческого человека.
Путешествие завершится у воды. Песчаная полоса и мутная отмель Дона за полузаброшенной промзоной, вовсе не Лета и не Стикс, но от удержаться от ассоциаций не получается. И надпись на расстеленном полотнище «Не пей – это вода!» вдруг звучит грозным предупреждением: действительно, не стоит пить из реки забвения.
Кто-то становится легендой, кто-то остаётся в байках и анекдотах, разница, в контексте вечности, невелика. Пусть ваша история войдёт в сборник коротких зарисовок объёмом в 160 страниц, тираж 300 экземпляров (в той книге, которая сейчас у меня в руках в выходных данных значатся именно эти цифры), но она будет жить. Жить на улицах города, куда вряд ли забредёт случайный человек, во дворах, которыми туристам не хвастаются, в подворотнях, куда даже в самый жаркий день солнце заглядывает с опаской, на берегу Дона, где песок вперемешку с мусором летит в лицо, а воду пить нельзя, потому что это вода, а жители Волшебной страны предпочитают(-ли) иную жидкость. Но история, повторюсь, вовсе не об алкоголизме и прочих безобразиях, она о том, как славно и страшно жилось и умиралось на рубеже эпох в Волшебной стране. И история эта, чёрт возьми, совершенно прекрасна.
По странному совпадению мой первый променад-спектакль был именно в Ростове. Маршрут проходил, в основном, по симпатичным вполне туристическим местам, лишь изредка сворачивал во дворы, где было непарадно, страшновато, но при этом во много раз интереснее. Во дворах казалось, что ткань реальности настолько истлела, что можно провалиться на изнанку, на Выворотку, где всегда июльский полдень, марево и морок, где среди живых людей движутся тени давно ушедших. Но шаг, другой – и ты снова в здесь и сейчас. Бегай теперь, ищи вход в тот странный мир, откуда только что сдуру вышел. Повезёт – найдёшь.
Дворы смотрели неприветливо и доходчиво давали понять, что в эту Волшебную страну без опытного проводника лучше не заглядывать… Через два года такой проводник появился, и «Волшебная страна» наконец-то открылась.
«Я – ваш Вергилий» – и главный режиссёр Театра 18+ Герман Греков уводит за собой зрителей, путешественников во времени, сквозь прореху в реальности на ту сторону Ростова, где не рады чужакам, где нет нарядных кофеен и красивых девчонок с разноцветными волосами.
Дальше он будет молчать, говорить с вами станет город.
Добро пожаловать на спектакль «Волшебная страна», созданный Всеволодом Лисовским (режиссёр Театра.doc и Трансформатора.doc), который в конце восьмидесятых входил в местное арт-объединение «Искусство или смерть». «Волшебная страна» как раз об этом. Об искусстве и смерти. Не волнуйтесь, она весёлая. Во всяком случае, автор это обещал.
Литературным материалом стала одноимённая книга Максима Белозора, сборник коротких зарисовок из жизни творческой тусовки, в которой жили, творили и вытворяли, беспробудно пили и, случалось, умирали. Случалось чаще, чем хотелось бы, и пьянство имело к смерти каждого прямое или косвенное отношение. Ну, пойдёмте, «Волшебная страна» ждёт. И да, Минздрав никого и ни о чём не предупреждает, не о том история.
Город заговорит голосами свидетелей тех времён, безработных домовых, духов места, возникающих на мёртвых фундаментах, аварийных балконах, проломах заборов и среди граффити. Актёры Театра 18+ (Светлана Башкирова, Елена Пономарева, Александр Овсянников, Владимир Василатов, Юрий Арефьев) в казённых безликих униформах рассказывают истории давно ушедших людей с бесстрастными лицами, чётко проговаривая каждое слово, не давая оценок, не призывая ужаснуться или восхититься – Вот были люди в наше время! Богатыри, не вы! – ничего подобного, они действуют подобно NPC-персонажам в компьютерных играх, чья задача поделиться информацией с игроком, который, условно говоря, наступил на нужный камешек. Перешагнул камешек или вообще пошёл в другую сторону? Что ж, сам виноват, портал в мир злых эльфов с топорами и зелёных фей, в странную и опасную Волшебную страну не откроется.
«Смотрите на надписи на поверхностях, возможно, некоторые из них имеют отношение к нашему спектаклю. А может, и все». А может, и вовсе не имеют. Может, из слов и номеров телефонов, монологов актёров и случайно подслушанных разговоров местных сложится цельная история. А может и нет.
Вы будете пробираться через неозвученные рифмы к слову «узда» («я знаю только одну»), подворотенки с враждебно настроенными аборигенами и сонными толстыми кошками, сквозь время и городскую пыль, спотыкаясь, поскальзываясь и чертыхаясь – путь не будет лёгким, но это путешествие вы точно не забудете.
Время от времени вам будет попадаться Чёрный человек (танцор-художник Александр Кислов) с пластическими этюдами на тему странного, ломаного, то вдрызг пьяного, то болезненно похмельного (а третьего не дано), внутреннего мира творческого человека.
Путешествие завершится у воды. Песчаная полоса и мутная отмель Дона за полузаброшенной промзоной, вовсе не Лета и не Стикс, но от удержаться от ассоциаций не получается. И надпись на расстеленном полотнище «Не пей – это вода!» вдруг звучит грозным предупреждением: действительно, не стоит пить из реки забвения.
Кто-то становится легендой, кто-то остаётся в байках и анекдотах, разница, в контексте вечности, невелика. Пусть ваша история войдёт в сборник коротких зарисовок объёмом в 160 страниц, тираж 300 экземпляров (в той книге, которая сейчас у меня в руках в выходных данных значатся именно эти цифры), но она будет жить. Жить на улицах города, куда вряд ли забредёт случайный человек, во дворах, которыми туристам не хвастаются, в подворотнях, куда даже в самый жаркий день солнце заглядывает с опаской, на берегу Дона, где песок вперемешку с мусором летит в лицо, а воду пить нельзя, потому что это вода, а жители Волшебной страны предпочитают(-ли) иную жидкость. Но история, повторюсь, вовсе не об алкоголизме и прочих безобразиях, она о том, как славно и страшно жилось и умиралось на рубеже эпох в Волшебной стране. И история эта, чёрт возьми, совершенно прекрасна.