Разбавлю свой блог живыми историями, в коих я не просто свидетель, а действующее лицо. Все-таки в работе учителя есть и много забавного.
Был у меня ученик, назовем его, Петей Ивановым. Вроде и старательный был этот Петя Иванов, а всё ж таки где-то чего-то да не доставало, где-то в чем-то да не дотягивал. Но в зубрежке ему равных не было - сила великая. И вот как-то перед уроком прибегает ко мне Иванов и говорит:
- МарьВанна (давайте уж как в анекдотах), я хорошо выучил. Спросите меня.
- Петя, у меня полон класс, всем надо получить оценку.
- Ну спросите, я вам все расскажу.
- Ну, посмотрим.
На самом деле я ужасно не люблю, когда ученики перед уроком начинают меня доставать вопросами "а кого вы спросите?" и "а спросите..." И уж терпеть не могу, зайдя в класс, обнаруживать детский заговорщический кружок над моим столом и над журналом - водится в нашей школе такая нехорошая привычка, причем из поколения в поколение. Я часто спрашиваю по принципу "у кого меньше оценок", но могу внезапно этот принцип нарушить, просто ткнув ручкой наугад или вызвав по считалке. Зато дети видят, что все совпадения случайны.
Так вот. Иванов уверился, что МарьВанна все-таки спросит, и побежал в коридор зубрить. Пока я готовилась к уроку, парнишка чуть ли не духов вызывал через учебник. Ну, думаю, на пятерку расскажет.
Звонок. Собираю класс, очередные формальности. Начинаю спрашивать дз.
- Давай, Петр, рассказывай.
Школьник встает, начинает свой нелегкий ответ. Первые два-три предложения слово в слово по учебнику. Потом что-то вроде "эээээ, нуууу, кааааааак"
- А дальше?
- Щас.
Мнется еще минуты две.
- Ты всю перемену зубрил, рвался отвечать. И что в итоге?
- Я не помню, как по книжке.
- Своими словами рассказывай.
- Я не понял.
Короче говоря, поставила МарьВанна Иванову три. С большооой натяжкой, вытягивая ученика из болота. Потом уже горе-школьник мне жаловался:
- Знаете, как я учу? Я все вечера учу, спать за полночь ложусь.
- Зачем ты так усердствуешь? Надо же отдыхать. В выходные отдыхаешь?
- Нет.
- Чем же тогда занимаешься?
- Уроки учу.
- Все выходные?
- Все.
У Пети Иванова было огромное желание учить, но малейшее отклонение от курса учебника - и его ответы сыпались на глазах, а понимание темы - хоть ты объясняй на пальцах - сводилось к нулю. Тесты - просто ужас: ежели мальчишка увидит перефразированный вопрос, а если еще и варианты не по учебнику, а если (о, кошмар!) НЕ ПО ПОРЯДКУ - там дело доходило до двоек, исправлений и неумелой обиды на все и вся. Что поделаешь, если мы можем только по книжке?..