Как-то моя мама заметила, что с ее телефона каждый день снимают 20 рублей. Смартфон у нее дешевенький, китайский. Ничего необычного. Естественно, она не понимала за что она платит и решила разобраться - после звонка в колл-центр оператора выяснилось, что у нее оформлена некая услуга (вроде, музыка какая-то). И услуга эта платная. Конечно после обращения в колл-центр услугу отключили, но осадок остался.
На самом деле это явление имеет конкретное название - "мобильные подписки" и существует оно достаточно давно. Примерно с 2005 года. Суть заключается в том, что оформляя какую-то услугу - например, просмотр видео или прослушивание музыки, вы платите некоторую фиксированную сумму денег.
Оформить услугу очень просто - просматривая страницы в Интернете со смартфона вы натыкаетесь на страницу на которой написано "Оформить подписку за 20 руб. в день" или например: "Смотреть за 30 руб. в день". Нажимая на нее вы оформляете подписку. Дело сделано.
В международном маркетинге такой тип рекламного предложения называется one-click-flow и смысл его заключается в том, что от вас не требуется предоставлять каких-либо своих данных, чтобы получить услугу - просто кликаете и просто получаете.
Беда в том, что очень часто бывает так, что человек начал пользоваться Интернетом недавно и просто не подозревает, что оформляет услугу на какой-то сервис. Это и произошло с моей мамой.
Как избавиться от мобильной подписки.
Вариантов несколько:
Первое - позвонить в колл-центр вашего оператора и попросить, чтоб отписали.
Второе - в некоторых случаях при оформлении подписки приходит СМС, где написано как ее отключить.
Третье - отключить подписку можно в вашем личном кабинете (если он есть) - например, у МТС я знаю точно есть личные кабинеты, там и можно отключить.
Вот так все просто. Ну и старайтесь реже лазить по незнакомым сайтам в Интернете.
P.S. Понравилась статья? Ставь лайк, подписывайся на канал и расскажи друзьям.