«МиМ» сразу выделяется из репертуара СТИ, здесь больше спецэффектов, взаимодействия с залом и экспериментов, чем в других спектаклях Сергея Женовача.
В программке спектаклю дан подзаголовок: шизофрения в двух частях. И действительно три мира «МиМ» сталкиваются в больничной палате. Иешуа и Понтия Пилата с легкостью можно принять за пациентов психушки, а свита Воланда равноценна медицинской бригаде.
Женовач отходит от штампов, не ждите, что Маргарита появится с желтыми цветами, а кот Бегемот будет в черном. В первые минуты вы, возможно, даже не угадаете героев свиты.
Спектакль – череда фокусов: и гостями Варьете себя почувствуете, и будете долго гадать над тем, как же Воланду удается сидеть на невидимом стуле, и бутерброды буфетчика Сокова попробуете.
«МиМ» – пожалуй, самая красивая постановка в СТИ. Потрясающая работа художников Александра Боровского и Дамира Исмагилова. Еще с лета я строила прогнозы, как же распределят роли в этом спектакле (в театре это тщательно скрывали от прессы). Кажется, что актеры СТИ были рождены для этого спектакля, настолько каждому идет его роль, что хочется дарить цветы всем.