Введение.
Яндекс.Дзен - это сервис персональных рекомендаций Яндекса, встроенный в «Яндекс.Браузер», мобильное приложение и главную страницу «Яндекса». Использует технологии машинного обучения.
Дзен формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя. Подбор публикаций осуществляется на основе анализа истории посещённых страниц, указанных пользователем предпочтений, местоположения, времени суток и других факторов. Еженедельная аудитория Дзена составляет более 20 млн пользователей.
С какой целю люди заходят в Дзен?
На этот вопрос нельзя точно ответь, так как у каждого пользователя своя цель. Но можно пользователей разделить на группы. Часть пользователей заходит в Дзен, чтобы почитать новости и узнать, что происходит в мире. Другие же могут заходить из-за своей профессии, в которой нужно самообучаться и много ещё каких, всего по подсчёту примерно 19 групп, но они могут перемешиваться, так что точных цифр назвать нельзя .
История создания.
В 1997 году Яндекс начал исследования в области natural language processing, машинного обучения и рекомендательных систем. В 2009 году был создан метод машинного обучения Матрикснет, ставший одним из ключевых компонентов системы, на которой работает Дзен.
В июне 2015 года в бета-режиме стал доступен Дзен. Первое время в ленте Дзена показывались только публикации в СМИ, а сам сервис был открыт лишь для 5 % пользователей мобильного Яндекс.Браузера на Android, имеющих учётную запись в Яндексе. До этого Дзен был доступен в экспериментальном режиме на странице zen.yandex.ru.
В последующие месяцы в Дзен были добавлены другие виды контента: фотогалереи, статьи, блоги, форумы, видео с YouTube и др.
По состоянию на апрель 2017 года Дзен доступен на более чем 50 языках и в более чем 100 странах, в том числе в США, Индии и Бразилии.
В конце мая 2017 года издателям и независимым авторам было позволено размещать свои публикации в сервисе посредством «Нарративов» (каналов для прямой публикации материалов с помощью наборов слайдов, в которых можно разместить текст, фото, видео, гифки). Также было объявлено об учреждении спонсорской программы в $ 1 млн для лучших авторов, публикующихся в сервисе напрямую.
Где можно использовать Яндекс.Дзен?
Яндекс.Дзен является кроссплатформенным проектом, Дзен есть на смартфонах, компьютерах и планшетах, включая IOS и Android. Что очень удобно в использовании, также недавно была добавлена функция в виде оффлайн ленты или просмотр контента без интернета, это очень интересная функция, ведь не всегда можно подключиться к WI-FI или интернету.
Кто создает контент?
Контент могут создавать совершенно любые люди, так как это открытая площадка. Среди всех групп, большинство это знаменитые информационные порталы, но это не мешает маленьким группам продвигаться. Из-за нейросети. Всё зависит от качества и подачи контента.
Итог!
Так что мы имеем? Площадка, позволяющая рассказать свои мысли людям, которые интересуются тем же, что и Вы. Она имеет Машинное обучение, кроссплатформенность, много разных рубрик. И мы надеемся, что Дзен будет развиваться в лучшую сторону.