Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Последний штурмовик Ильюшина - Ил-102!

Оглавление

Все безусловно слышали о легендарном советском штурмовике Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина, получившего среди фашистских солдат прозвище "Черная смерть". Знаменитый Ил-2 стал первым советским штурмовиком, однако почему же мы не наблюдаем в настоящее время боевых самолетов от знаменитого конструкторского бюро?

Мало кто знает, что свой последний штурмовик КБ Ильюшина разработали не так давно - в 80-х годах прошлого века, однако, к сожалению, его место в рядах ВВС занял не менее известный Су-25, являющийся представителем штурмовой авиации нашей страны на сегодняшний день.

Итак, Ил-102 или последний штурмовик Ильюшина - тема наших размышлений на сегодня!

Кратко по истории. Разрабатывался он почти одновременно с все тем же Су-25, который тогда имел обозначение Т-8. Разработка ИЛа шла чуть дольше, вследствие недостаточного финансирования и больших габаритов самолета. Так будущий Су-25 поднялся в небо впервые в 1975 году, а Ил-102 лишь в 1982.

Примечательно, что, несмотря на превосходство практически во всем машины КБ Ильюшина над машиной КБ Сухого, чаша весов склонилась в пользу второго. На летных испытаниях "стовторой" не дал ни единой осечки, не произошло отказа ни одной системы и это, между прочим, за 367 вылетов! Соперник по конкурсу этим похвастать не мог.

-2

Не будем заострять внимание на истории. Скажем так: конкурс был проигран, Су-25 был принят на вооружение, а Ил-102 так и остался в единственном экземпляре.

Интересно другое, а именно его боевые и летные характеристики ,которые не могут не впечатлить! Но об этом чуть позже.

Конструкцией заведомо был предусмотрен второй пилот, который вел огонь из дистанционных спаренных 23-миллиметровых кормовых пушек, а также следил за работой некоторых систем, что облегчало работу пилота.

-3

Ил-102 превосходил Су-25 не только в габаритах, но и в возможностях! Для справки, максимальная масса боевой нагрузки Сухого равняется 4 тоннам в то время, как Ильюшину было под силу нести 7,2 тонны! Превосходство практически двукратное.

Самолет, по отзывам конструкторов и пилотов, был прост и предельно надежен, управление осуществлялось на удивление легко, а мощные двигатели от МиГ-29 (упрощенные, бесфорсажные) позволяли разогнать штурмовик до 950 километров в час (скорость Су-25 аналогична).

-4

К сожалению, Ил-102 несмотря на свои выдающиеся характеристики, не смог склонить в свою сторону лидеров государства. Единственный экземпляр этого штурмовика сейчас находится на Аллее героев у музея ЛИИ им. Громова, расположенного в подмосковном Жуковском.

Современный вид Ил-102 в Жуковском
Современный вид Ил-102 в Жуковском

Спасибо за просмотр!