Вердикт - Не Смотреть.
Киношникам не дает покоя свободная ниша популярной подростковой франшизы. "Сумерки" закончились уже давно, "Голодные игры" тоже, "Дивергент" тоже свернулся, на смену, по сути ничего другого не пришло. Есть конечно "Бегущий в лабиринте", но он не много из другого теста. Были попытки сотворить проект, который в развитии мог бы разродиться сиквелом, но не получилось, тот же "Излом времени" Диснея получился ужасным. Вкладывать большие деньги в априори рискованные затеи кинобоссы тоже не хотят, надеясь, что минимальными затратами они смогут запустить неплохую франшизу, а потом уже в сиквелах и раздуть бюджеты. Однако так не получается, во-первых, нет нормального материала, во-вторых, киношные шишки не считают эти проекты серьезными и относятся к ним спустя рукава, думая что молодежь схавает, но миллениалы это другая каста, она не схавает.
На Земле очередной капец, нет это не корь вышла из под контроля, но какой-то вирус выкосил 99% детишек, в живых остались только самые умные и необычные. Их растаскали по лагерям и активно изучают, естественно через трудовые наряды, ну а что бесплатному силе то пропадать. В общем поделили их на несколько фракций, и чтобы было легче и враг дальтоник ничего не понял, отличительными чертами являются цвета. Зеленые - это местные ботаники, выжили не пойми как, но, видимо, высокий IQ как-то положительно сработал, синие - ребята, которые обладают слабо выраженными сверхъестественными способностями, желтые - нечто среднее, красные - опасные экземпляры, представляющие большую опасность для общества и оранжевые - эти вообще ходячие машины для убийств, хотя за весь фильм их было показано всего двое и кроме как телепатическими способностями высокого уровня, ничем не обладали. В общем в этом мире нашей главной героиней будет являться девушка по имени Руби, которая будучи оранжевой, смогла пробиться к зеленым и жить себе спокойно поживать, пока ее не раскрыли.
Вопросов к картине конечно много, начиная с логической составляющей этого действа, заканчивая сценарной бедой. Ну начнем с того, что история будет рассказывать нам о шестилетнем периоде жизни главной героини. За это время властями не была найдена причина вируса, не была возобновлена демографическая программа, т.е. люди все это время не рожали детей, к чему вели власти человечество абсолютно непонятно. За такой большой срок по любому можно было найти выход из положения, на крайний случай рожать в условиях стерильных камер и растить детей в помещениях в виде боксов, потому что такой большой срок без восполнения численности населения это шаг в никуда, это огромная яма, которую будет невозможно заполнить ничем, соответственно, с большой долей вероятности экономика рухнет, а нормального развития робототехники, которые могли бы заменить людей на этой стадии нам не было показано. Вообще мир кажется очень плохо проработанным, с огромным количеством прорех и дыр, все это больше напоминает некий коктейль различных идей известных франшиз, начиная от "Сумерек", заканчивая "Голодными играми".
Это в принципе не становится каким-то открытием, когда узнаешь, что материалом для фильма стал роман начинающей писательницы Александры Бракен, которая создала этот мир, видимо, примерно так же, как это делают сценаристы "Гриффонов", в одной из серий оказалось, что это касатки, которые наугад берут несколько шариков, в которых скрыто место действия и различные герои. Сумбур да и только, видимо, из-за этого бюджет не превысил даже 30 миллионов долларов, а в кресло постановщицы посадили - Дженнифер Ю, которая до этого делала только две части "Кунг-фу Панды". Она просто не смогла отказаться от подобного опыта.
В общем выглядит и ощущается, как что-то очень сильно недоделанное и непроработанное. Интереса особого не вызывает, эмоций тоже, поэтому можно смело проходить мимо.