Когда дело доходит до роста частного аэрокосмического сектора (он же NewSpace), одним из наиболее амбициозных и захватывающих элементов является перспектива космического туризма. Между SpaceX, Virgin Galactic и Blue Origin предложения включают в себя полеты туристов на суборбитальные высоты, полеты на Луну или даже до Марса. И помимо трех гигантов NewSpace несколько небольших компаний ищут свой кусок пирога.
Одной из таких компаний является японский стартап PD AeroSpace, аэрокосмический разработчик в Нагое, который в ближайшем будущем планирует предоставлять коммерческие услуги по запуску космических аппаратов, межконтинентальным перевозкам и суборбитальным рейсам. Неотъемлемым элементом этого видения является разработка уникального космического самолета, который сможет доставлять туристов на суборбитальную высоту к 2023 году.
В настоящее время 11 сотрудников компании работают на заводе в городе Хекинан, префектура Айти, чтобы создать уменьшенную беспилотную версию своего космического самолета. После завершения работ над этим кораблем компания проведет испытательный полет, который выведет его на высоту 100 км. Эта высота известна как линия Кармана и обычно представляет собой границу между атмосферой Земли и космическим пространством.
История PD Aerospace началась в 2004 году, когда Scaled Composites Llc SpaceShipOne - первый коммерческий самолет, предназначенный для достижения космоса, – выиграл престижную премию Ansari X в размере 10 миллионов долларов. Это вдохновило Шуджи Огава, 48-летнего президента PD AeroSpace, на создание собственной аэрокосмической компании в надежде открыть космос для частных лиц и коммерческих инвесторов.
Как сказал Огава в недавнем интервью The Japan Times: «Мы хотели бы открыть новую космическую эру (с космическим кораблем) ... Космос имеет право привлекать людей».
После завершения испытаний PD Aerospace планирует провести космические полеты с использованием полномасштабной версии этого корабля, который будет летать с двумя пилотами и будет способен перевозить шесть пассажиров на высоту 110 км. Ожидается, что стоимость одного билета составит примерно 153 000 долларов США на человека.
Согласно плану компании, космический самолет будет полагаться на новый тип комбинированного двигателя, который соединит лучшие аспекты реактивных двигателей и обычных ракет. По сути, этот двигатель способен переключиться с режима воздушного дыхания - там, где горячий выхлоп используется для генерации тяги - в режим импульсной детонации, где твердое топливо воспламеняется очередями для создания тяги. Это позволяет самолету выполнять активные полеты на взлетно-посадочную полосу и обратно, а также продвигаться на суборбитальные высоты.
После взлета самолет пролетит на высоту 15 км, где ракетный двигатель воспламенится и продолжит гореть до тех пор, пока самолет не достигнет высоты 50 км. Когда самолет взлетит на высоту 110 км реактивный двигатель выключится, и пассажиры испытают 5 минут невесомости. Затем корабль спустится на Землю, скользя и делая заход на посадку чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе.
Прошлым летом компания успешно провела эксперимент по сжиганию с импульсным детонационным двигателем космического аппарата. Компания также проводит предварительную программу космического полета, где потенциальные клиенты получают регулярный медицинский осмотр, проходят курс обучения тому, чего ожидать в космической среде, а затем отправляются на параболический полет, чтобы испытать ощущение невесомости.
Если все пойдет так, как планировалось, PD Aerospace планирует провести испытательный полет своего нового космического самолета с экипажем к августу 2021 года. Компания надеется получить свою сертификацию к июню 2023 года, а затем первый коммерческий рейс в декабре 2023 года. PD Aerospace надеется утвердиться в качестве крупного игрока в космической отрасли, с предприятиями, начиная с лунного туризма и добычи астероидов, до орбитальных отелей и инфраструктуры на низкой околоземной орбите (LEO) и за ее пределами.
По мере развития XXI века, присутствие человечества в космосе, как ожидается, будет развиваться не по дням, а по часам. Но в отличие от предыдущей космической эры, которая характеризовалась двумя сверхдержавами, соперничающими за господство, эпоха возобновления космического освоения будет характеризоваться сотрудничеством между несколькими космическими агентствами и частной промышленностью.
Спасибо за чтение!
Понравилась статья? Ставим лайки и подписываемся на канал. Дальше будет еще интереснее. Попутного Вам космического пространства.