Найти тему

Объ автокефаліи Украинской Церкви

Турецкій патріархъ уже выступилъ, и даже назначилъ епископовъ въ Кіевъ, считая Украину своей «канонической территоріей», которой Москва управляла столѣтіями якобы лишь по его доброй волѣ. Рѣшеніе принято было ещё въ апрѣлѣ, но съ тѣхъ поръ отъ нашего священноначалія не звучало ничего вразумительнаго по темѣ, да и сейчасъ всё въ цѣломъ тихо и благостно.

Ну всѣ же привыкли къ созданію «Украинскаго Экзархата» въ 1921 году, къ появленію затѣмъ почти независимой «Украинской Церкви» въ 1991 году, къ расколу ея на УПЦ КП и УПЦ МП, къ отбиранію сотенъ храмовъ уніатами на правахъ сильныхъ и такъ далѣе. Привыкнутъ, конечно, и къ полной независимости УПЦ — не впервой.

Россія (если считать таковой недоразуменіе въ лицѣ РСФСР) давно отрѣклась отъ своихъ территорій и людей. Просто постепенно эти территоріи вмѣстѣ съ населеніемъ прибираютъ къ рукамъ тѣ, кому они нужнѣе.

Автокефалія «канонической Украинской церкви» будетъ — мы къ этому идёмъ по завѣтамъ партіи большевиковъ уже почти 100 лѣтъ. Какой же смыслъ дёргаться Москвѣ, если предательское рѣшеніе было принято давно, и неуклонно воплощается? Ощутимыхъ попытокъ дѣлать обратные шаги не было десятки лѣтъ — откуда они теперь возьмутся? Дошли до того, что даже три таврическія епархіи оставили въ составѣ УПЦ послѣ 2014 года. Ну понятно же: чтобы чего не вышло...

Просто считается, что русскіе люди могутъ безконечно дѣлиться своими правами или вообще ихъ уступать ради дружбы, мира, общаго благополучія и просто справедливости — слишкомъ ужъ много набрали за вѣка. Не по Сенькѣ шапка — Россія должна быть намного меньше: объ этомъ и карты XIV вѣка говорятъ. Такая оккупаціонная идеологія установилась послѣ революціи и работаетъ уже цѣлый вѣкъ съ ясными и послѣдовательными результатами.

Молъ, давайте экзархатъ дадимъ — большевики же попросили ради роста самосознанія украинцевъ. Потомъ дадимъ автокефалію — вѣдь украинство дорастили уже до отдѣльнаго государства! Ну а теперь намъ и вовсѣ предлагаютъ убираться — очень, знаете ли, неожиданно: оказывается антирусское самосознаніе украинцевъ требуетъ собственной антирусской церкви. Но главное, что ни причины, ни саму реальность не желаютъ признавать въ Москвѣ, а значитъ и далѣе не имѣютъ задачъ на будущее. А украинцы (или американцы — всё равно) имѣютъ, и будутъ брать брошенное, валяющееся въ грязи.

Московскій Патріархъ Кириллъ и Константинопольскій Варѳоломей | РИА Новости, Сергѣй Пятаковъ
Московскій Патріархъ Кириллъ и Константинопольскій Варѳоломей | РИА Новости, Сергѣй Пятаковъ

Чтобы лучше понимать, что́ представляетъ собой территорія Украины для Русской Церкви, можно привести статистику за 2016 годъ: въ границахъ РФ дѣйствуетъ 16 687 приходовъ Русской Православной Церкви МП, а на Украинѣ существуетъ 12 167 приходовъ Украинской Православной Церкви МП (состоитъ въ юрисдикціи РПЦ) — всѣ они въ скоромъ времени будутъ расцѣниваться врагами Россіи какъ неканоническіе съ прогнозируемыми послѣдствіями: недопущеніе открытія новыхъ храмовъ, захватъ лучшихъ приходовъ, давленіе, травля въ СМИ, публичные переходы духовенства въ новую «каноническую церковь» и тому подобное. Такъ что это число будетъ довольно быстро сокращаться. Ну а въ РФ, конечно, появятся болтуны, убѣждённые, что это, молъ, личный выборъ православныхъ на Украинѣ и съ этимъ ничего не подѣлаешь...

Въ подчиненіи раскольнической УПЦ КП состоятъ около 4000 тысячъ, какъ правило, бывшихъ русскихъ приходовъ, которые мы уже потеряли. Ну а Константинопольскій патріархатъ сегодня формально контролируетъ около 3200 приходовъ по всему міру (прежде всего, раскольниковъ разнаго толка) и собирается болѣе чѣмъ вдвое увеличить ихъ численность, а затѣмъ наращивать это количество путёмъ планомѣрнаго разгрома УПЦ МП. Границы цивилизаціи проходятъ не только и не столько по таможеннымъ постамъ, и противники Россіи давно занимаются — не безъ помощи изъ Кремля — сокращеніемъ куда болѣе важныхъ рубежей русскаго міра. Наши предки такого бы не потерпѣли и сдѣлали бы всё возможное для побѣды въ ключевомъ для будущаго Россіи вопросѣ.

Существованіе маріонеточнаго и фиктивнаго «Вселенскаго патріарха» въ Константинополѣ — это какая-то ересь, которая противорѣчитъ здравому смыслу, но съ которымъ мы почему-то миримся уже вѣками. Ну ладно, при царѣ званіе «Вселенскій» ничего не значило — таковымъ былъ по факту Московскій митрополитъ. Къ тому же, въ XIX вѣкѣ мы уже намѣревались брать Константинополь, а въ 1915-мъ намъ его передали въ рамкахъ союзнаго соглашенія. Но сегодня-то, когда о Царьградѣ уже не идётъ и рѣчи, а патріархъ Варѳоломей, оказавшись для кого-то полезной фигурой на доскѣ, совершаетъ одно за другимъ каноническое преступленіе, внося раздоръ и хаосъ въ православную жизнь по всему міру, прямо выступая противъ главенствующей Православной Церкви, почему мы должны съ этимъ мириться? Посмотримъ, насколько хвалёный за свои политическіе таланты Патріархъ Кириллъ справится съ этой задачей. Пока даже признаковъ не видно.

И если бы хотя бы такая реакція послѣдовала, было бы хорошо:

PS: Какъ и слѣдовало ожидать, реакція нашего священноначалія оказалась предѣльно мягкой: если Фанаръ доведётъ начатое до конца — мы не согласимся съ этимъ и разорвёмъ общеніе. Снова на нѣсколько мѣсяцевъ, видимо, какъ въ случаѣ съ ситуаціей въ Эстоніи въ 1996 году — вотъ это грозный отвѣтъ! А дѣйствовать нужно было ещё въ апрѣлѣ: разрывать общеніе, созывать соборъ, оказывать давленіе черезъ межгосударственныя связи. Не говоря уже о мутныхъ словахъ о «Вселенскомъ патріархѣ» и «первомъ среди равныхъ». Всё высказано въ такой формѣ, будто это не самозванецъ, претендующій на главенство въ православномъ мірѣ, но не контролирующій даже Грецію, а дѣйствительно нѣкій высшій іерархъ надъ 300 млн православныхъ. То есть наша Церковь не только не собирается низлагать еретика, соборно бороться за осужденіе дѣйствій и трактовокъ Константинополя, но даже не желаетъ брать на себя этотъ формальный статусъ главенствующей Церкви, дабы сохранить единство православнаго міра. Вмѣсто того, чтобы уврачевать эту языву, мы разрѣшимъ Константинополю дѣлать то, что онъ хочетъ, и просто отвернёмся. А какъ это поможетъ православнымъ на Украинѣ — вообще не понятно...