Немного о грамотном решении конфликтных ситуаций с вашим ребенком.
В решение конфликтов важно принять, что виноваты всегда обе стороны.
Кто-то больше, кто-то меньше, но обе.
Важно выслушать версии обоих сторон: истина, как правило, где-то посредине.
Далее, должно действовать правило:
Сделал ошибку – исправь её (это будет лучшим извинением), без этих действий слова «простите, извините» - это просто «чтобы быстрее отвязались».
Возможно, что после конфликта исправлять ошибки нужно будет обеим сторонам.
Замените слово «виноват» на «сделал ошибку»
Если ребенку трудно сказать «простите»
Он может спросить: «Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?»
Для второй стороны, особенно для взрослого человека это будет возможность сместить акцент с обиды начать конструктивный диалог.
Если взрослый начинает эмоционировать «ничего не надо, всё что можно было сделать, ты уже сделал», у ребенка есть полное моральное право считать инцидент исчерпанным.
Если человека начать в чем-то обвинять, он непременно станет защищаться.
Когда мы переводим ситуацию из разряда вины в разряд ошибок, даже дышать становится легче.
Да, ошибку всегда признать легче и проще.
Теперь с поиском виноватых, по поводу не выполненных поручений:
например:
- я опоздал домой, потому что сел телефон, батарейка быстро разрядилась из-за того, что мама не зарядила телефон
- сынок, ну раз мама у тебя такая забывчивая, то давай мы тебе купим часы, которые не надо заряжать всё время, чтобы ты всегда знал, который час, а телефон ты будешь оставлять дома, пока не станешь на столько взрослым, чтобы самостоятельно заряжать его и следить за тем, чтобы зарядки хватало на весь день.
Всегда должен срабатывать закон причины-следствия.
Если вы оставите яичницу на включенной плите на 30 минут, то она сгорит.
Тут нет ни правых, ни виноватых. Либо приготовил по правилам, либо остался голодным. От того, что вы будете испытывать чувство вины и просить прощения, состояние яичницы не изменится.
Будет лучше, если помыть сковороду и приготовить новую яичницу с соблюдением всех правил.
Продолжим про телефон, который мама забыла зарядить)
Цель: попасть вовремя домой
Если вариант с телефоном «работает» плохо, значит, ищем другие варианты достижения цели.
- купить часы
- встречать ребенка после уроков прямо у двери класса.
Чем более неудобные варианты для ребенка Вы будете предлагать, тем лучше, но это должны быть реально выполнимые варианты.
Не можете физически сами встретить у двери класса, значит, говорите, что наймете няню и вместо того, чтобы купить ему…., вы потратите эти деньги на зарплату няне.
Ну а что делать? Должны же Вы как-то помочь приходить ребенку домой вовремя)))
Креативте по полной и возможно, найдете действительно хороший альтернативный вариант обеспечить приход ребенка домой вовремя, который устроит и родителей и ребенка. И главное: будет ребенком выполняться.
И конечно, причинно-следственные связи должны быть прописаны заранее .
Подробнее о воспитании методом причинно-следственных связей я рассказываю в следующей публикации.
Было полезно или интересно? Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, чтобы увидеть мои публикации в своей ленте.
Возможно, вам будет интересно почитать о том, как справиться с детскими истериками и при этом сохранить себе нервы.