Техника: Outlander MAX XT, Maverick XMR, Maverick X3, Maverick X3 XRS
Проехали: 300 км
Потратили: 14 часов/400 литров бензина
Максимальная скорость: 142 км/ч
Куда отправились: Северо-восточная часть Крымского полуострова, село Золотое, координаты: 45.428806, 36.077056
Как довезли технику:
Два «мавра» выехали из Ялты на эвакуаторе. Да, дорого, но зато удобно и безопасно.
Часть команды везла своих зверей самостоятельно, предварительно погрузив на прицепы. Настоящие красавчики, так как ехали из Севастополя и с таким нетипичным грузом преодолели расстояние в 600 км.
Где спали:
В отеле La Grace – оазисе на берегу Азовского моря, в тихой и привлекательной бухте Казантип. Проезжая по убитой асфальтированной дороге через степь и почти заброшенные поселения, не ожидаешь попасть в цивилизованное место. Поэтому для всех нас отель La Grace стал очень приятным сюрпризом. Первое, что привлекло в нём –сказочный морской дизайн, который создает здесь особую атмосферу.
На территории есть даже собственный парусник, на палубу которого может зайти каждый желающий, покрутить штурвал и пробить в корабельный колокол. Порадовали нас и номера, каждый с видом на море и выполнен в авторском дизайне. Были у нас комнаты в виде бунгало, каюты, подводного царства. И, конечно, излюбленной локацией стало наше главное место сбора – местный ресторан. Ели сытно, пили много. Несмотря на то, что заведение работает до 23:00, у нас была возможность сидеть там сколько душе угодно.
Заброшенную Крымскую АЭС
Посреди щёлкиновской степи неожиданнейшим образом возвышается молчаливый куб. Строительство этого «чуда» атомной промышленности было начато в 1975 году, а спустя 11 лет приостановилось и больше не продолжалось. Так и остался незавершенным почти достроенный первый энергоблок, второй успели собрать лишь на 18%. Это один из самых дорогостоящих проектов Союза, который оказался недостроем. Именно он стал первым пунктом остановки на пути нашего следования на квадроциклах. Мы смогли подъехать к первому энергоблоку вплотную, территория здесь не охраняется. Поразили масштабы строительства, поразила обстановка, поразили головокружительные виды с крыши этого уникального объекта. Исследование его просторов, которые раскинулись на 16 этажей, затянуло нас надолго.
P.S. Радиации в этом месте нет и не было, поскольку урановые стержни так и не опустили в реактор. Это стало бы завершающим этапом строительства первого энергоблока.
Акташское солёное озеро
В прошлом водохранилище, которое планировалось использоваться как пруд-охладитель для Крымской АЭС, стало нашим проклятым местом. Мы увидели в нём шикарную площадку для резвой покатушки, но вскоре в капкан попала первая жертва.
Озеро обманчиво и коварно. Ведь его сухая корка внушает чувство надёжности и безопасности. Ребята, не ведитесь! (Хочется воскликнуть прямо в этот момент). Под этой тонкой коркой скрывается вязкая глина, погрузившись в которую можно уже и не выехать. Озеро представляет собой болотистую местность. И летом под действием жаркого солнца верхний слой превращается в тонкую соляную корку. А под ней настоящая топь и есть большая вероятность оставить в ней свою технику навсегда. В общем, пока мальчики связывали тросы, пыхтели с лебёдками, приподнимали застрявший мавр и таскали камни, девочки загорали и успели сделать уйму крутых фоток. Были и крики, и смех, но, главное, победила дружба. Именно в таких непредвиденных ситуациях в поездках и заключается вся прелесть наших квадро-туров.
Арабатскую стрелку
Это было заветное место, до которого мы были готовы доехать любой ценой. Дорога к Арабатке доставила нам большое удовольствие своими живописными видами. Разнотравная, на удивление ещё зелёная степь круто обрывалась скальными стенами, под которыми плескалось Азовское море. Ехали по грунтовке, на которой можно было хорошо просадить. Конечно, мы этим воспользовались на все 100. Кстати, в здешней степи живёт очень много птиц, самых разных видов, которых мы благополучно подымали в небо. Ещё больше пернатых нам встретилось уже на стрелке
Что же представляет собой это место. Широкая степная полоса, которая отделяет Азовское море от Сивашского залива. Мы заехали на косу со стороны Азова, пляж здесь оказался истинным испытанием для йогов. Он сплошь усыпан мелкими ракушками. Привычной гальки и песка здесь очень мало. По пляжу мы не катались, больше по степной части суши. Кстати, примерно на 18 км от ближайшего населённого пункта Каменское, мы упёрлись в блокпост. Дальше ехать можно, только: «предъявите документ, пожалуйста». Паспортов, как и их копий у нас не оказалось и нам не удалось проехать дальше. Тем не менее, цель была достигнута – мы катнули на Арабатке.
Генеральские пляжи
В этой стороне мы были в первый день. Совершили нечто вроде вечерней прогулки. Порезвились на холмистой местности, проехались до солёного Чокракского озера, проводили шикарнейший закат в море. Местность здесь довольно интересная, ни на что в Крыму не похожая. Степь, раскинувшаяся на холмах, скалистые обрывы, местами встречаются каменные нерукотворные изваяния, и, безусловно, множество бухт и пляжей.
На третий день нашей поездки мы как раз и рванули туда. Вволю порезвившись на здешних просторах и хорошо просадив, мы спустились в секретное место – селение скифов. Бутафорское, конечно, но очень красивое. Здесь два года назад снимали фильм и специально для этого возвели не декорации, а капитальные строения. Жилище, хлев, стойло для лошадей, смотровая вышка – всё это находится на территории подворья. Пройдя через него, попадаешь на живописный пляж, отличительной чертой которого является скала-петух, стоящая в воде.
Бонус для тех, кто читает статью. Ловите координаты этого места: 45.468358, 36.165017
Интересный факт, касательно названия пляжей. На них никогда не отдыхали генералы. На самом деле недалеко от бухты, на специальном полигоне стоял передвижной вагон одного генерала. И он мог только мечтать об отдыхе на море. А всё потому, что в этих местах он руководил испытаниями атомных бомб. Дело было ещё при Советах.
Герои поездки:
Валера – поменял ремень вариатора за считаные минуты, в гонке был всегда №1
Кирилл – не дал заскучать компании и напомнил, что такое настоящая квадро-покатушка
Маша – ехала за рулём Outlandera наравне со всеми багги, достойна уважения
Лена – ехала с Машей в роли пассажира Outlandera, стойко выдержала все испытания бездорожья
Андрей – таскал самые тяжёлые камни, чтобы выручить друга в беде
Сергей – чуть не спалил лебёдку, вытаскивая застрявший в грязи Maverick XMR
Стас – спасал всю команду холодным бокалом пенного, организовал эту крутую поездку
Больше фото здесь
Материал подготовила Екатерина Дроженко