Найти тему
z drive

Когда возникает необходимость диагностики рулевой рейки?

Когда возникает необходимость диагностики рулевой рейки?

Если во время движения руль начинает самостоятельно поворачиваться, то необходимо, как можно быстрее, убедиться в исправности рейки. Она внушает подозрение и в том случае, если на месте стоянки транспортного средства в области переднего моста остаются масляные пятна. Появление проблемы часто сопровождается такими факторами:

  • гудящим звуком в гидроусилителе руля,
  • ухудшением управляемости и тугим поворотом колеса,
  • утечкой жидкости ГУР,
  • надоедливым стуком на ровной дороге в области передней оси,
  • истиранием роторной пары,
  • несовпадением угла поворота колеса с разворотом передних колес,
  • сильной вибрацией руля при езде по пересеченной местности.

 Снижение надежности рейки происходит в результате агрессивного стиля вождения, плохого качества дорожного покрытия, частого попадания в ямы на высокой скорости, лобового столкновения, частой езды по ступенькам, колдобинам, бордюрам и ряда иных факторов. Этому явлению способствует резкий набор скорости при нахождении рулевого колеса в крайне правой или левой позиции.

Как известно, руль разворачивает колеса через систему специальных приспособлений, главным из которых выступает реечный механизм. Конструкция представляет собой зубчатую рейку и набор взаимодействующих шестеренок, установленных на вал. Зубья имеют в основном прямую конфигурацию, но для легкости управления некоторые из них выполняются косыми. При круговом движении колеса рейка перемещается горизонтально, взаимодействует с рулевыми тягами, которые изменяют положение дисков. Это очень важный элемент, от которого зависит уровень безопасности и легкость управления транспортным средством, поэтому он изготавливается авторитетными предприятиями с высокой степенью точности.

Если никаких мер не предпринимать, то через пару месяцев автомобиль станет полностью неуправляемым. При этом, будет наблюдаться повышенный износ вала, образование на нем ржавчины и выход из строя сальников.  

Проверка и регулировка рейки

Для самостоятельного тестирования рулевой стойки понадобятся высокоточные инструменты и знание особенностей устройства. Сложные операции все же лучше выполнять в мастерской, в гараже можно менять кольца, сальники, силиконовые и резиновые уплотнители. При этом, водитель должен хорошо разбираться в конструкции каждой конкретной рейки. Неисправность может спровоцировать износ зуба, тяги руля или шарниров. Визуальный осмотр позволяет убедиться в целостности металлических деталей и в отсутствии люфтов.

Алгоритм восстановления работоспособности узла заключается в следующих шагах:

  • В замене сальников, манжетов и пыльников.
  • В устранении замеченных повреждений.
  • В обновлении уплотнительных колец.

Если появился стук, то он может быть вызван ослаблением соединения реечного картера либо выработкой металла на рейке и колесе. Дефект исправляется несложной операцией подтягивания, но до этой процедуры нужно проверить масло в картере и при необходимости долить его.

Регулировка рейки осуществляется на транспортном средстве на эстакаде, где можно детально изучить вал, сальники, корпус, кольца. При этом, колеса автомобиля должны быть выставлены абсолютно прямо. Регулировка производится специальным винтом, который находится в торцевой крышке. Технология заключается в неспешном повороте ключа и проверке люфта, ограниченного 10 градусами. Таким способом происходит восстановление свободного движения руля в обе стороны и возврат. После окончания работы нужно убедиться в результате. Может случиться, что колесо будет поворачиваться с трудом, в этом случае винт нужно ослабить. 

Чтобы исключить появление дефекта, рекомендуется прислушаться к следующим рекомендациям:

  • избегать неровностей, ям и препятствий,
  • в зимний период нужно прокручивать рулевое колесо по нескольку раз в разные стороны, что способствует равномерному прогреванию ГУ-жидкости до рабочих температурных значений,
  • периодически проводить осмотр рейки на предмет образования течей и выработки зубьев.

В крайнем положении колесо не должно находиться свыше 5 секунд, в противном случае может быть пробой. Если требуется замена элемента, то в нужно приобретать абсолютно новую запчасть. Если речь идет о гидравлическом типе рейки, то после замены ее необходимо прокачать.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

Авто
5,66 млн интересуются