Найти в Дзене

Таро и гештальт (интервью)

Я. Как вас назвать в тексте?

Собеседница. Меня зовут Елена, творческий псевдоним и сетевой ник – Hipparion. Он у меня уже не меньше двадцати лет, так что лучше, наверное, представить меня моим паспортным именем с указанием псевдонима, под которым я известна в сети, в том числе, как автор раскладов.

Я. Вы совмещаете психологию (гештальт-терапию) и Таро. В какую сторону двигались? Что было первично, а что пришло потом?

Елена. Началось все с Таро – с этой системой я познакомилась в 2007 году и моментально нырнула в нее с головой, практически 24 часа в сутки занимаясь только изучением теории и практикой, будто воссоединилась с давно знакомым, но временно забытым инструментом. С 2008 года начала потихоньку консультировать друзей и знакомых, а накопив достаточно положительной обратной связи и набравшись опыта, решилась принимать и незнакомых клиентов, которые как-то сами стали меня находить.

Со временем консультации становились все более глубокими, и в какой-то момент я обнаружила, что клиенты воспринимают меня не только как консультанта, читающего расклад, но и как человека, способного помочь в трудный момент, поддержать, дать опору.

Однажды одна из моих клиенток позвонила мне в момент панической атаки, заставшей ее в центре города, просто потому что больше не знала, кому позвонить. Тогда мне чудом удалось ей помочь, и она справилась со своим состоянием, но на меня это событие произвело очень сильное впечатление: в тот момент я поняла, как остро мне не хватает знаний для того, чтобы оказывать клиентам психологическую поддержку профессионально, не навредив им.

И здесь я оказалась в точке принятия важного для себя решения: оставаться консультантом, только передающим информацию формата «что делать», или вести людей дальше, помогая им производить эти изменения в своей жизни в формате «как делать» и «чем делать». Поле отреагировало на мой запрос и предложило направление гештальт-терапии. В 2017 году, после пятилетнего обучения в МИГИП, я была сертифицирована как гештальт-терапевт.

Я. Чем, на ваш взгляд, отличается проблема, которую можно решить раскладом, от проблемы, требующей психотерапии?

Елена. Таро, по моему мнению, больше апеллирует к нашему интеллекту, к «персоне»: на консультации диалог строится на уровне понимания, осознавания процессов, которые происходят в жизни кверента, и выяснения, «как он дошел до жизни такой» и что ему делать. Таро отлично разъяснит причины трудностей, которые кверент переживает в какой-либо сфере своей жизни, покажет разные варианты выхода из создавшегося положения, распишет дорожную карту, сделает прогноз развития ситуации, даст рекомендации и предостережет от ошибочных действий. Но я как консультант не могу побудить или заставить человека действовать так, как рекомендуют карты. Я могу лишь, грубо говоря, как тот камень на перекрестке трех дорог, сообщить ему, что будет, когда он пойдет направо, налево или прямо. Но только сам кверент может превратить рекомендации в реальность. Или не превратить.

И тут уже в дело вступает психотерапия, поскольку бывают трудности, с которыми человек не в состоянии справиться сам, как бы он этого ни хотел и как бы ни старался, даже если он все понимает и хочет изменений. В таких случаях помогает психотерапия – на сессии с терапевтом можно проработать свои детские травмы и текущие страхи, научиться распознавать и убирать свои защиты и прерывания, освоить новые инструменты контакта со средой и с самим собой. И в итоге такой работы человек получает возможность реализовать рекомендации и повысить качество своей жизни. В этом смысле гештальт-терапия апеллирует скорее к чувствам и эмоциям, к нашему «ид», позволяя получить в сессиях новый чувственный опыт, который приводит к построению новых нейронных связей в мозге и постепенно меняет наш характер.

Другими словами, отвечая на ваш вопрос – мне кажется, различие между проблемами возникает на территории самого кверента: кому-то под силу одним лишь волевым усилием выполнить рекомендации, полученные на Таро-консультации, а кому-то мешает сильный страх, эмоциональная зависимость, лень или что-то еще. И тут на помощь может прийти терапия.

Я. Какую колоду считаете своей любимой?

Елена. Все мои колоды, а их около тридцати, мною любимы, потому что с нелюбимыми я предпочитаю расставаться. У каждой своя история и свой характер. Но есть, конечно, особенно значимые для меня колоды.

Например, все началось с Таро Мило Манары. Это, мягко говоря, нестандартный вариант для знакомства с системой Таро, но, съев с этой колодой пуд соли, я до сих пор нежно ее люблю и активно с ней работаю. Колода «Deviant Moon» была подарена мне моими очень хорошими друзьями, и с тех пор это, пожалуй, моя самая активная и рабочая колода. Нежно люблю «Таро Алисы», потому что с детства обожаю книги Льюиса Кэрролла.

Я долго следила за процессом создания карт и терпеливо ждала, сделав предзаказ, пока колода будет закончена и выпущена авторами Алексом Уколовым и Карен Махони. «Иона Таро» – уникальное произведение искусства, изготовленное полностью из бумаги ручной работы, было совершенно неожиданно подарено мне художницей Аллой Виттенберг, при этом мы с ней были даже незнакомы. Ну и так далее, каждая колода - это отдельная удивительная история, подчас совершенно сказочная и невероятная.

Я. Есть ли колода или колоды, с которыми пробовали работать, но контакта не получилось?

Елена. Да, конечно. И с такими колодами я расставалась, находя им новых владельцев. Где-то не устраивали авторские трактовки карт, где-то визуальный ряд, где-то вольности с системой. Впрочем, бывало и так, что колода не принимала меня сразу, но спустя полгода или год я дорастала до восприятия ее символического ряда и становилась способна работать с ней. Так вышло с Таро Хайндля и Таро Тота, например. Сейчас жду, когда дорасту до Таро Бафомета, сделанного по произведениям замечательного художника Гигера.

Я. Важна ли, на ваш взгляд, личная встреча таролога и вопрошающего, или заочное консультирование ничем ей не уступает?

Елена. Думаю, ничем не уступает. Это просто разные форматы. Мне не важно, будет наша первая консультация заочной, либо мы проведем ее по видеоскайпу, либо встретимся лично. Результат просмотра от этого не зависит, а время на организацию встречи и дорогу экономится. Я человек текста и легко настраиваюсь на кверента через его письменную речь. Для этих целей я прошу изложить суть вопроса, не ограничивая клиента в объеме текста, а также прислать мне свежее фото и дату рождения.

Бывает, что клиенту важен личный контакт (особенно это характерно для мужчин), и тогда я иду навстречу. Исключение составляет ряд просмотров, таких как, например, диагностика магических воздействий или анализ энергетического состояния человека. Их я стараюсь делать только заочно по двум основным причинам: во-первых, они требуют предварительной работы по установлению защиты, во-вторых, при таких просмотрах я работаю на несколько других планах, если так можно выразиться, и сочетать подобное состояние сознания, близкое к измененному, с устной речью в диалоге мне сложно. Исключения бывали, но это всегда были форс-мажорные обстоятельства, когда некоторыми потерями в эффективности кверент был готов пренебречь.

Я. С какими темами чаще всего обращаются?

Елена. Чаще всего ко мне почему-то обращаются не с любовной тематикой (хотя я сама ее очень люблю как раз), а с вопросами карьеры и бизнеса, выбора в различных житейских ситуациях: уехать или остаться, куда пойти учиться, как поступить в ситуации, какую стратегию выбрать и т.п., а также с просьбами разобраться в том, куда делись силы, почему ничего не клеится, кто виноват и что делать. Но про любовь тоже хотят знать, конечно. Также мы с клиентами довольно часто ищем способы исполнения желаний, анализируем высший смысл сложных личных отношений, толкуем сны, делаем прогнозы на сезон и большие годовые расклады.

Кроме того, я очень люблю запросы на диагностику, когда непонятно, что происходит, проблемы валятся со всех сторон, и клиент подозревает негативное воздействие. Это всегда увлекательный квест и уникальная история с неожиданным финалом, а удачное разрешение сложных ситуаций приносит огромное количество положительной энергии и мне, и кверенту.

Я. Пользуетесь ли вы перевернутыми картами?

Елена. Это зависит от колоды: какие-то колоды располагают к использованию перевернутых карт, а какие-то нет. В большинстве случаев я карты не переворачиваю. Исключение составляет классика Райдера-Уэйта-Смит и ее клоны, такие как «Ло Скарабео», «Таро белых кошек», «Прозрачное Таро» и т.д. Кроме того, в диагностике и чакровых раскладах я использую колоду «Ансата» - она состоит только из Старших Арканов, и там прямое или перевернутое положение карты имеет большое значение.

Я. Есть ли что-то важное, о чем хотелось бы рассказать моим читателям, но я не спросил?

Елена. Может быть, было бы интересно упомянуть использование Таро не только как мантического, но и как магического инструмента, с помощью которого можно вполне успешно корректировать реальность и моделировать события. Для этих целей у меня служат такие колоды как «Гримуар», «Таро Тота» и та же «Ансата».

Отдельная интереснейшая тема – это Таро оракульного типа и чистые оракулы, которые тоже прекрасно работают, особенно в сфере бытовых, повседневных вопросов.

Работа с Таро – это такая область, что в ней можно найти массу интереснейших тем, и у каждого практика найдется масса своих собственных уникальных историй, открытий и приемов работы, которые можно обсуждать бесконечно, так что на этом месте я бы просто поставила многоточие.

Я. Какой контакт или ссылку на личную страницу оставите для связи?

Елена. Со мной всегда можно связаться по электронной почте hipparion@yandex.ru

Кроме этого, у меня есть давний аккаунт в Живом Журнале и еще довольно молодая страница на Facebook.

Брать ли еще интервью? Вы можете выразить свое мнение в телеграме либо комментарием к этому посту.