Клейкая лента стала настолько популярной в повседневной жизни, что мы перестали ценить её полезность. Тем не менее обычная прозрачная лента имеет необыкновенную историю. Руководству компании 3М идея создания ленты с клейким слоем казалось бредовой. Благодаря упорству и авантюризму молодого практиканта, который пообещал помочь маляру, сегодня лента Scotch® является ключевым продуктом компании 3М.
Легенда
В период великой депрессии, когда многие компании искали возможность сократить издержки и получить минимальную прибыль, компания 3М изобрела один из своих инновационных продуктов — клейкую ленту.
В 1920-е годы было популярно красить автомобили в два цвета. Проблема была в том, что никто не знал, как хорошо покрасить машину в два цвета. Все экспериментировали со старыми газетами, которые после покраски прилипали к кузову и портили внешний вид.
Изобретение малярной ленты
Однажды 23-летний Ричард Дрю (Richard Drew) зашел в автомастерскую протестировать очередную партию наждачной водонепроницаемой бумаги. Владелец автомастерской только что закончил покраску автомобиля и был в ярости от результата покраски. Дрю пообещал маляру помочь решить проблему, хотя понятия не имел о том, как это сделать. Это было наглое обещание, потому что на тот момент молодой практикант Ричард Дрю занимался работой, которая не входила в его прямые обязанности и генеральный директор Уильям Макнайт приказал практиканту прекратить заниматься разработками, настаивая на том, что проект был бесперспективен.
Упертый лаборант в 1925 году доработал свое изобретение и малярная лента стала хитом. Через пять лет Дрю дорабатывает свою идею с клейкой лентой и создает новый продукт — Scotch® Cellophane Tape, который лег в основу современного скотча (не путайте с шотландским виски). В последующие годы компанию 3М постоянно дорабатывала ленту, добавляя шпиндель и встроенное лезвие.
«Дрю пренебрег приказом и продолжил работу над изобретением, одним из прорывных продуктов 3М. Непрошибаемое упорство Дрю наставило нас на путь к продукту, который стал нашей визитной карточкой — клейкой ленте скотч». — Уильям Койн, бывший вице-президент 3M по научным исследованиям и разработкам.
Как родилось название
Название бренда клейкой ленты связывают с шотландской бережливостью. Молодой Дрю пообещал маляру помочь с проблемой и принес ему на пробу опытный образец малярной ленты, у которой клей был нанесен только по краям ленты. Владелец автомастерской попытался использовать ленту, но краска проникала под ленту и разъяренный маляр, недовольный этим фактом, бросил её в сердцах практиканту со словами: «Отнесите эту ленту обратно вашим шотландским боссам и скажите им наклеить на нее больше клея!». Следует заметить, что упрек был в сторону шотландца Уильяма Макнайта, который в то время был генеральным директором компании 3М. Руководители компании зарегистрировали слово Scotch в надежде, что название продукта будет ассоциироваться с недорогим товаром. Так название Scotch® «прилипло» к клейкой ленте.
Лайфхаки по использованию скотча
Но, как это всегда бывает, потребители нашли своё применение скотчу от 3М. Покупатели стали склеивать скотчем порванные страницы книг, бумажные банкноты, документы и все, что было сломано или разорвано. После второй мировой войны спрос на клейкую ленту спрос был настолько велик, что компании пришлось извиняться перед покупателями в газетах.
Несколько лайфхаков как использовать клейкую ленту, чтобы упаковать подарки, почистить клавиатуру или создать тайник.
Со временем, лента стала незаменимым помощником дома, в офисе и производстве. На сайте 3М можно найти много советов по использованию ленты Scotch®.
Продолжение следует... — Мутации логотипа 3М
☀️☀️☀️
Спасибо, что посетили мой блог! Ставьте 👍 лайк, 👈 Подписывайтесь намой канал в Яндекс Дзен! 👈